Ольга Крикун
Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной деятельности.
Ход.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В преддверии дня Татьяны я прошу хлопнуть в ладоши всех Татьян, участниц нашего конкурса. Уважаемые Татьяны, сегодня вам предоставляется уникальная возможность принять участие в мастерклассе. Я прошу вас подняться на сцену и выбрать себе удобное место за столом.
Публикация «Мастер-класс „Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- У меня в руках находится документ, который должен повлиять на всех нас, который не дает спокойно спать, О нём все много говорят, но до сих пор многие не знают, что с этим делать? Как вы думаете, какой это документ? (Педагоги отгадывают (ФГОС ДО)
- Да это ФГОС ДО. Думаю, что за последнее время работы, многие из нас пришли к выводу, что в условиях реализации стандарта ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода. И поэтому тема нашего мастер-класса : «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Сегодня я хочу поделиться своими методическими наработками по этой технологии в области физического развития детей. В своей деятельности я применяю её в работе со всеми участниками образовательного процесса.
- Я предлагаю вам вспомнить и рассмотреть методы и приемы создания проблемной ситуации, а также привести примеры их решения.
- Одним из методов построения проблемной ситуации по мнению исследователей И. А. Ильницкой, О. В. Остапенко является:
1. Побуждение детей к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. (Дети высказываются, и их мнения расходятся. Выдвигаем предположение, проводим опыт и сравниваем).
Проблемная ситуация : Нам нужно сделать мяч для метания из подручных средств. Уважаемые коллеги, как могут решить эту проблемную ситуацию ваши воспитанники?
- Следующим методом построения проблемной ситуации является :
2. Учет и использование типичных ошибок детей или их односторонний подход к явлениям.
Проблемная ситуация : Дошкольники привыкли использовать бумагу в её прямом назначении, в один из дней инструктор по ФК предложил детям бумагу в качестве физкультурного оборудования.
- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.
- Еще один метод – это:
3. Побуждение детей к сравнениям, сопоставлениям противоречивых факторов, явлений.
Проблемная ситуация : После выполнения интенсивных физических упражнений кожа детей оказалась влажной. «Почему кожа влажная? Ведь никто из детей не мочил тело!»
- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.
- Методом построения проблемной ситуации также является:
4. Стимулирование детей к выполнению новых заданий старыми способами.
Проблемная ситуация : В двигательной деятельности в спортивном зале дети учились подбрасывать и ловить мяч. У каждого был свой мяч. В двигательном уголке групповой комнаты мячей мало, а желающих подбрасывать и ловить мяч много. «Как можно одновременно выполнить это упражнение всем желающим?»
- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.
И последний метод:
5. Создание преднамеренного столкновения жизненных представлений детей с научными фактами, для объяснений, которых у детей не хватает знаний и опыта.
Проблемная ситуация : Познакомили детей с научным фактом : «Все живые организмы на 2/3 состоят из воды, в том числе и растения, животные и человек. Посмотрев внимательно на комнатные цветы, овощи, друг на друга дети с удивлением спрашивают: Где же вода? На руках, на теле воды нет, а если она внутри, то почему она не хлюпает, когда мы прыгаем?»
- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.
- Уважаемые коллеги, пожалуйста, все вместе придумайте по аналогии свою проблемную ситуацию. Каковы пути её решения? Спасибо за участие. С наступающим праздником вас! Примите небольшие презенты. Вы можете занять места в зале.
Рефлексия.
(Обращение ко всему залу)
- Уважаемые коллеги, если вам интересен материал, который вы сейчас услышали и вы будете его применять в своей работе, прошу по моему сигналу похлопать в ладоши, а если представленный материал вы не будете применять в своей работе – помашите руками. Итак, все готовы? Начали!
- Спасибо, уважаемые коллеги за сотрудничество.
- Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы рассказать вам историю: " Чтобы выбрать достойного на важный пост при дворе, король предложил своим придворным испытание. Много сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел их к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим выходили желающие, оценивающе оглядывали дверь и отходили в сторону. А другие, обращая внимание на тех, кто выходил, вообще не решались на испытание. И только один из подданных подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Оказывается, она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
- И я вам желаю, коллеги, чтобы вы не полагались на то, что видели и слышали, а всегда «открывали», «творили» и «создавали!»