Елена Олеговна
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Угостим животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Угостим животных
Цель: Закрепить умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь.
Развивать внимание, логику, память, мышление, речь.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Угостим животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Оборудование: аудиозапись «В лесу», исскуственные елочки, волшебный цветок, корзинки с раздаточным материалом (фундук, бигуди-липички, конфеты, листы с дидактическим заданием.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза и попробуем догадаться где мы оказались. (Звучит музыка «В лесу»)
- Открывайте глазки. Ребята, где мы очутились? (В лесу)
- А как вы догадались? (Деревья шумят, птицы поют)
2. Введение в тему.
- Посмотрите, какой красивый цветок растет на полянке. Ребята, цветок не простой, он волшебный. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от животных. Давайте пройдем на стульчики и попробуем выполнить задания волшебного цветка. (дети садятся)
Выполнение заданий.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Собери орешки».
- Возьмем первый лепесток. Какого он цвета? От кого это задание? (От белочки.)
- А кто скажет как называется домик белочки? А что она кушает? (Ответы детей)
- Ребята, у белочки случилась беда,она собрала полную корзинку орешек, но по дороге они у нее рассыпались, давайте поможем ей их собрать.
Массаж пальцев рук бигудями-липучками.
- Кто назовет какого цвета второй лепесток? От кого он? (От ежика.)
- А как вы узнали что это ежик? (Колючки на спине) Ребята, а что кушает ежик (Яблоки, грибы)
- Давайте поиграем с ежиком.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень-очень колкие.
- Давайте возьмем третий лепесток. Какого он цвета? От кого третий лепесток? (От зайца.) А как вы догадались что это зайчик? (длинные уши) А что зайчик любит кушать? (морковку,капусту)
Самомассаж «Был у зайки огород»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
- У нас остался последний лепесток. Скажите какого он цвета? Кто на нем изображен? (медведь). А как называется домик медведя? Что Мишка любит кушать? (мед, малину). Медведь нам приготовил задание на листочках.
(дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом).
- Что любит белка? (Орехи.) Что любит ежик? (грибы.) и т. д.
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его угощению. (помощь)
4. Итог.
- Ребята, давайте встанем в круг, закроем глазки и вернемся обратно в детский сад. (1,2,3 - открываем глазки) Понравилось вам путешествовать? От каких животных вы получали задания? А что вам понравилось больше всего? Вам тяжело было справляться с заданиями? (выборочно спрашивать детей)
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и мишка приготовил вам сладкое угощение – конфеты.