Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Почему люди должны беречь птиц?»

Елизавета Костина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Почему люди должны беречь птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Используемые современные образовательные технологии:

здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

• расширять представления о зимующих птицах;

• активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

• отрабатывать интонационную выразительность речи;

• закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Почему люди должны беречь птиц?“» размещена в разделах

• развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, клест, клестята, унылый, безрадостный, грустный, тихий, скучный, веселый, звонкий.

Предварительная работа:

• знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД (репродукции картин с изображением птиц);

• чтение рассказов: Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о птицах;

• наблюдение и рассматривание птиц на прогулке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемных и игровых ситуаций, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутка.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, мультимедийное оборудование, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом, кормушка, семена подсолнечника, гречка, пшено, ягоды рябины, хлебные крошки, кусочки сала и мяса, раскраски и карандаши.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей отправиться к волшебному дереву.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас, сегодня нас ждёт много интересного. Надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня прилетело к нашему волшебному дереву. (воспитатель обращает внимание детей на дерево, к которому прикреплены карточки с изображениями птиц)

Давайте присядем и послушаем, о чем же они говорят. (дети присаживаются на ковер)

- А, чтобы вас ничего не отвлекало закройте, пожалуйста, глазки. (звучит музыка «Голоса птиц»)

- Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет - и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели. Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт». Как вы думаете, дети, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров - птицы. Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют? (ответы детей)

- А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки. Что же доносилось с неба? (ответы детей)

- Действительно, это были голоса птиц. Это - удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. (музыка смолкает)

II. Основная часть

Воспитатель:

- Представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (ответы детей: унылым, безрадостным, грустным, тихим, скучным)

- А какой он с птицами? (ответы детей: веселый, звонкий и т. д.)

- Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

- Правильно, поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, о том, как им нелегко приходится зимой. Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам? (ответы детей)

- Действительно, зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной. Скажите пожалуйста, а все ли птицы улетают? Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

- Каких перелетных птиц вы знаете? Зимующих? (ответы детей)

- Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Воспитатель загадывают загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу.

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она?. (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать: «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

Воспитатель:

- Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (ответы детей - перелетные) Давайте еще раз их назовем.

- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть. Проводится подвижная игра «Перелетные птицы».

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Дети изображают перелетных птиц, если называются месяцы зимы, улетают в теплые края (подходят к мультимедийному экрану с изображением летнего пейзажа). Если летние месяцы - они остаются на месте.

Воспитатель:

- Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

Дети читают стихотворение Елены Благининой «Мороз».

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель:

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

- Вот и я решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом)

- Покормим птиц? (ответы детей - птицы это не едят)

- А что едят? (ответы детей)

- Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит:

Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины - снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало - синицы, дятлы.

Сырое мясо - синицы, вороны, дятлы, сороки.)

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, а куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (ответы детей)

На мультимедийном экране появляется изображение синицы.

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Давайте представим, что мы тоже с вами синицы.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной красивой птицей- это клест. С помощью мультимедийного оборудования на экране появляется изображение клеста.

- Посмотрите, какое красивое красно- коричневое оперение, а назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на - крест. В январе посреди зимы рождаются у клеста клестята. Чтобы не замерзли птенчики, клесты строят двухслойные гнезда, сверху веточки и глина, внутри мох и птичий пух. Клесты своим удивительным клювом достают из еловых шишек - семена. Они кормят своих детенышей еловой кашей, перемалывая семена. Во время рассказа воспитателя на экране появляются соответствующие тексту изображения.

- Дети, как называется птица, с которой мы только что познакомились? Когда у нее появляются птенцы? Чем она кормит своих птенцов? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот сколько птиц мы уже с вами знаем. Что общего в строении всех птиц? Назовите части тела птиц? Для чего нужен клюв? Какой он у клеста? (ответы детей)

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель:

- Ну вот и заканчивается наше занятие, давайте вспомним о чём мы говорили? С какой птицей познакомились? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь вас ждёт сюрприз: наши пернатые друзья приготовили вам подарки - свои портреты, которые вы сможете самостоятельно раскрасить.

Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Почему люди должны беречь птиц?»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Почему люди должны беречь птиц?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Костина (УИ 464557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД