Марина Николаевна Клевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Систематизировать полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.
• Закрепить знание чисел больше, меньше на один.
• Продолжать учить детей называть смежные числа.
• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше или равно.
• Повторить времена года, последовательности дней недели, частей суток.
• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, воспринимать задание на слух, считать в уме.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, интерес к математике.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Цифры, счетные палочки, карточки «полоски», д/и «Числа-соседи», д/и «Найди лишний предмет, д/и «Равенство – неравенство», блоки Дьенеша, 2 обруча, знаки больше, меньше, равно, конверт, цветок «Цветик-семицветик».
Ход работы:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. В этом письме Фея написала, что хочет узнать как вы хорошо знаете науку математику, и для того чтобы проверить ваши знания она прислала нам необычный цветок.
- Посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик). А откуда это название? (из сказки).
- Вот этот цветок принес нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на семи лепестках.
- Оторвем первый лепесток.
1. Разминка «Вопрос ответ».
• Какое сейчас время года?
• Сколько времен года вы знаете?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в недели?
• Назови дни недели, начиная с понедельника?
• Какой третий день недели?
• Сейчас утро или вечер?
• Какие части суток вы знаете?
• Сколько углов у треугольника?
• Сколько раз в году бывает день рождения?
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
2. Возьмем следующий лепесток.
А следующее задание будет таким, ребята, у нас на столах есть карточки «полоски» и счетные палочки. Выложите на верхнюю полоску 6 палочек, а на нижнюю положите на одну меньше. Где палочек больше? На сколько? Где меньше? На сколько? А теперь сделайте так. Чтобы на верхней и на нижней полоске палочек было поровну.
- Молодцы с этим задание вы справились.
3. Берем следующий лепесток.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Дети вставляют карточки с числами в пустые окошки.
4. Возьмем-ка следующий лепесток.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
5. Следующий лепесток.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
6. Следующий лепесток.
Дидактическая игра «Равенство – неравенство». Перед детьми карточки с числами, нужно сравнить числа и поставить нужный знак больше, меньше или равно.
7. Возьмем последний лепесток.
Игра с двумя обручами.
- Ребята, Фея прислала нам необычный цветок «Цветик – семицветик», давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры). В красный обруч – все красные, а в синий – все цветы круглые. А какие цветы мы посадим в пересечении клумб? (Дети должны сообразить, что в области пересечения посадим цветы, обладающими двумя общими признаками: цвет (красным) и формой (круглые). Какие цветы растут вне обоих клумб? (не красные, не круглые, синие, желтые, треугольные, квадратные).
- Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Фея будет очень довольна и рада будет узнать, что вы хорошо знаете науку Математику.
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось больше?
- Какие задания были легкими, а какие трудными?