Рахмангулова Таисия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи детей средней группы по теме :
«Дружба»
Цель:
Формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова: Колокольчик озорной ты друзей в кружок построй. Собрались ребята в круг слева друг и справа друг.
Игра «Улыбнись и назови друга ласково» Дети по кругу поворачиваются друг к другу, улыбаются и называют ласково по имени (Настя – Настюша)
Воспитатель: Значит, в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа. Беседа о дружбе :
1. Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе)
2. Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
3. А когда дружат девочки? (подруги)
4. Кто твой друг или подруга? (дети рассказывают о своем друге или подруге)
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются
ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих
руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель:
- Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились? (миримся) Расскажите, какие «Мирилки» вы знаете.
Физ. минутка.
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу) Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке? (волшебные платочки).
Игра «Платочки»
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
-Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?
-Когда друг заболел?
-Когда вы увидели друга?
-Когда другу грустно?
-Ребята, посмотрите, кто еще грустит? (смайлик).
Как вы думаете, почему? (потому что нет друзей).
Воспитатель:
-Как вы думаете, что нужно, чтобы смайлик стал веселым?
Ему нужны друзья. Давайте нарисуем ему веселых друзей и он тоже будет улыбаться.
Еще раз улыбнемся друг другу и смайлику. Он будет вспоминать о том, что в нашей группе живет дружба и улыбка.