Галина Ильинична Скачкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: коррекционно-образовательные
-учить пересказывать текст по ролям;
Расширять импрессивный словарь;
Закреплять умение образовывать относительные прилагательные
-развивать умение составлять короткий описательный рассказ с использованием схемы;
-Коррекционно-развивающие
Развивать:- слуховое внимание, восприятие, память;
-совершенствовать мелкую моторику;
-умение осуществлять действия по заданному алгоритму;
-закреплять умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
-совершенствовать навыки поисковой деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
-развивать творческие способности и артистизм.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;
-формировать дружественные отношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация к занятию, платок;
Рис, пшено, греча, ячневая крупа, манная каша, тарелочки для крупы;
1. Организационная часть.
Ребята, сегодня мы будем заниматься необычно интересным делом.
Вы послушаете сказку. А о ком будет сказка вы узнаете, отгадав загадку.
«загадка о лисе»
-Кто знает, в каких сказках встречается лиса?
Сегодня я вам расскажу сказку» Лиса и Журавль».
После чтения мы проведем эксперименты: вы будете превращаться в Лису Журавля. Итак, слушайте внимательно.
2. Чтение сказки.
3. Содержательный разбор текста.
Вопросы к детям. (на экране последовательно появляются слайды в соответствии с сюжетными линиями сказки).
• О ком эта сказка?
• Для чего Лиса пригласила Журавля?
• Она действительно хотела его угостить?
• Для чего Журавль пригласил Лису?
• Можно назвать их друзьями?
• Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
( уточняются значения следующих слов: кум, кума, званый пир, стряпать, окрошка, потчевать, несолоно хлебала, врозь и др.)
4. Игра «Сортировка круп»
(крупа перемешалась, нужно разложить ее в разную посуду, т. е. провести сортировку. Дети сортируют крупу.
5. Упражнение «Назови кашу»
• Крупы вы перебрали быстро и аккуратно. А теперь назовите их. (рис, пшено, греча, ячневая крупа). На слайде появляются крупы.
• А как называются каши, сваренные из этих круп?
6. Составление описательного рассказа.
• Расскажите, как и чем питаются журавли в природе? На слайде появляется схема описательного рассказа. (по Т. А. Ткаченко) птицы.
Журавль- болотная птица. У него есть длинный клюв и длинные ноги. Журавль ловит в воде мелкую рыбу и лягушек.
• Расскажите, как и чем питаются лисы в природе? На слайде появляется схема описательного рассказа дикого животного.
Лиса- дикое животное. Она хищница. У лисы вытянутая мордочка и длинный язык. Свою добычу она разрывает клыками. Воду лакает языком.
• Одинаково ли питаются лиса и журавль, и одинаковые ли условия им для этого нужны?
7. Экспериментальная деятельность.
Постараемся убедиться в том, что Лиса и Журавль в сказке действительно не смогли поесть друг у друга в гостях.
Сначала вы будете изображать Журавля, затем Лису. Мы попробуем «угоститься» тем, что предлагали хозяева своим гостям в сказке. Для волшебного превращения нам понадобятся длинные палочки (клюв Журавля) и полоски красного картона (язык Лисы). Как с палочками нужно обращаться? После эксперимента обсуждаются произведенные действия.
8. Попробуем покушать манной каши, изображая Журавля
• Дети берут палочки, пытаются попробовать кашу. А сейчас кашей полакомиться Лиса. Дети берут полоски картона, «зачерпывают» кашу.
• Кто из героев сказки наелся и почему?
Дети: Каши мало, она размазана по тарелке.
Палочка твердая и не сгибается, как клюв журавля.
Поэтому кашу «клювом» захватывать не получается и журавль остался голодным
А полоска широкая и гибкая, как лисий язык.
С ее помощью удобно набирать кашу. Лиса осталась сытой и довольной.
А кому удобно есть из глубокой посуды с узким горлышком? Делается вывод.
Заключение:
• Что нужно учитывать, когда приглашаешь в гости друзей, чтобы сохранить с ними дружбу?
• Как вы понимаете выражение «как аукнется, так и откликнется»?
Высказывания детей.