Екатерина Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Ребята, а какая мышка?
Ответы детей. Серая, маленькая, коротконогая, гладкошерстная, шустрая, быстрая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель. Ребята, у мышки случилась беда. Она забыла, из какой она сказки. И она к вам обращается за помощью. Поможем мышке?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На автобусе, на велосипеде, на поезде, на машине, на самолете, на электричке, на трамвае.
Воспитатель. Молодцы, вы очень много различных видов транспорта мне сейчас назвали. Но так как наше путешествие сказочное, я предлагаю вам отправиться на сказочном виде транспорта – на волшебном ковре – самолете.
Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?
Закрывайте, дети, глазки, попадем мы с вами в сказку.
Но вот мы и приземлились.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Сундучок.
Воспитатель. Правильно.
Вот волшебный сундучок, на двери висит замок.
Мы замочек отопрем в сказку с вами попадем.
Хотите попасть в сказку?
Дети. Хотим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Воспитатель. Посмотрите, что это?
Дети. Варежка.
Воспитатель. А как по-другому называется варежка?
Дети. Рукавичка.
Воспитатель. А вы знаете, почему она так называется?
Дети. Да, потому что ее надевают на руку.
Воспитатель. Ребята, а это не вы потеряли рукавичку? Посмотрите повнимательнее.
Дети. Нет.
Воспитатель. Я, кажется, знаю, откуда эта рукавичка и чья она. Она из сказки. А вы знаете сказку про рукавичку? Кто же жил в этой сказке? Давайте посмотрим. Кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Как зайца называют в сказках? Почему? Какого цвета зайчик? Почему белого? Как можно зайца ласково назвать? Какие вы знаете сказки, где живет зайчик?
Хотите узнать, кто еще живет в нашей сказке?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда вам придется отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу-у-у».
В зайцах тоже знает толк,
Злой, голодный, серый…
Дети. Волк.
Воспитатель. По каким словам вы догадались, что это волк? Почему о волке в сказках говорят : «Волчок – серый бочок»?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, кто еще живет в рукавичке?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ребята, что-то медведь грустный. Давайте с вами расскажем мишке, какой он, где живет, что умеет делать, что он любит.
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, кто это еще живет в рукавичке?
Дети. Кабан.
Воспитатель. Кабан – это домашнее или дикое животное? Почему в сказке его называют кабан – клыкан? Какой кабан?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто еще остался в рукавичке? Сейчас мы поиграем с вами в игру и вспомним оставшихся героев сказки.
Проводится игра «Лисичка - сестричка».
Дети. Лягушка и лиса.
Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эти герои? Как называется сказка? Давайте вспомним всех героев сказки и как их в ней называли. Кого же не хватает в волшебном сундучке? Кто первым увидел рукавичку?
Мышка говорит вам спасибо за помощь. Нашим героям пора отправляться в сказку, а нам в детский сад. Садитесь на наш ковер – самолет.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали? Кто потерял рукавичку? В какое время года происходили события? Кто помог найти деду рукавичку?
Ответы детей.