Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка»

Екатерина Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Ребята, а какая мышка?

Ответы детей. Серая, маленькая, коротконогая, гладкошерстная, шустрая, быстрая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, у мышки случилась беда. Она забыла, из какой она сказки. И она к вам обращается за помощью. Поможем мышке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, на велосипеде, на поезде, на машине, на самолете, на электричке, на трамвае.

Воспитатель. Молодцы, вы очень много различных видов транспорта мне сейчас назвали. Но так как наше путешествие сказочное, я предлагаю вам отправиться на сказочном виде транспорта – на волшебном ковре – самолете.

Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

Закрывайте, дети, глазки, попадем мы с вами в сказку.

Но вот мы и приземлились.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Сундучок.

Воспитатель. Правильно.

Вот волшебный сундучок, на двери висит замок.

Мы замочек отопрем в сказку с вами попадем.

Хотите попасть в сказку?

Дети. Хотим.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Воспитатель. Посмотрите, что это?

Дети. Варежка.

Воспитатель. А как по-другому называется варежка?

Дети. Рукавичка.

Воспитатель. А вы знаете, почему она так называется?

Дети. Да, потому что ее надевают на руку.

Воспитатель. Ребята, а это не вы потеряли рукавичку? Посмотрите повнимательнее.

Дети. Нет.

Воспитатель. Я, кажется, знаю, откуда эта рукавичка и чья она. Она из сказки. А вы знаете сказку про рукавичку? Кто же жил в этой сказке? Давайте посмотрим. Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Как зайца называют в сказках? Почему? Какого цвета зайчик? Почему белого? Как можно зайца ласково назвать? Какие вы знаете сказки, где живет зайчик?

Хотите узнать, кто еще живет в нашей сказке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда вам придется отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у».

В зайцах тоже знает толк,

Злой, голодный, серый…

Дети. Волк.

Воспитатель. По каким словам вы догадались, что это волк? Почему о волке в сказках говорят : «Волчок – серый бочок»?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто еще живет в рукавичке?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята, что-то медведь грустный. Давайте с вами расскажем мишке, какой он, где живет, что умеет делать, что он любит.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, кто это еще живет в рукавичке?

Дети. Кабан.

Воспитатель. Кабан – это домашнее или дикое животное? Почему в сказке его называют кабан – клыкан? Какой кабан?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто еще остался в рукавичке? Сейчас мы поиграем с вами в игру и вспомним оставшихся героев сказки.

Проводится игра «Лисичка - сестричка».

Дети. Лягушка и лиса.

Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эти герои? Как называется сказка? Давайте вспомним всех героев сказки и как их в ней называли. Кого же не хватает в волшебном сундучке? Кто первым увидел рукавичку?

Мышка говорит вам спасибо за помощь. Нашим героям пора отправляться в сказку, а нам в детский сад. Садитесь на наш ковер – самолет.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали? Кто потерял рукавичку? В какое время года происходили события? Кто помог найти деду рукавичку?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра на тему: «Затерянный город» Программное содержание: • Формировать умение слаженно работать в паре, подгруппе. • Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «О правилах поведения с незнакомыми людьми» Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? (Здравствуйте) Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД