Яна Соловьёва (Туркова)
«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Как друзья друг другу в гости ходили»
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям о возможности обыгрывать сказки с использованием деревянного конструктора.
2. Продолжать формировать умение слушать сказку
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание и физическую активность.
2. Развивать мышление.
Публикация «„Как друзья друг другу в гости ходили“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развивать умение работать со строительным материалом – деревянным конструктором.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Предварительная работа: Подготовить деревянный конструктор и маленькие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Как друзья друг другу в гости ходили». Сказку воспитатель сопровождает наглядно, сооружая постройки из деревянного конструктора и пальчиковой гимнастикой, побуждая детей повторять движения руками.
Жил был Поросёнок по имени Хрюша, он был маленький-маленький. (Двумя пальцами -указательным и большим, показываем маленького поросёнка)
И Был у него друг мишка по имени Винни, он был большой-большой. (Двумя руками, расположив их одна над другой, показываем большого мишку)
Он любили вместе играть, и часто ходили к друг другу в гости. (Ходим пальчиками по столу)
У каждого из них был свой домик.
У Хрюши был маленький домик, с маленькой крышей. (Складываем ладошки перед собой в треугольник)
А у Винни был большой домик, с большой крышей. (Складываем руки углом над головой)
Между их домиками была дорожка, вот такая, по которой они и ходили в гости к друг другу. (Ходим пальчиками по столу)
Наступила зима. Стало холодно. (Обнимаем себя руками)
Пошел снег. Снег шел много дней и ночей. (Показываем движения руками сверху вниз, плавно)
Дул сильный ветер (Дыхательная гимнастика)
И дорожку замело. (Воспитатель убирает дорожку)
Когда метель прекратилась, Винни вышел на улицу. Всё вокруг было белое-белое. Он хотел навестить своёго друга, но не смог найти дорожку, так много было вокруг снега.
Хрюша тоже хотел навестить друга Винни, но тоже не смог сам найти дорогу до дома своего друга.
Загрустили друзья. Теперь до весны им скучать друг без друга.
Воспитатель делает паузу, обращая внимание детей на грустные эмоции друзей.
Воспитатель – Какая грустная сказка, как жалко Винни и Хрюшу. Может мы можем им чем-то помочь? (воспитатель побуждает детей придумать, как помочь друзьям)
Если дети сами не смогут придумать решение, воспитатель дает им подсказки и предлагает детям построить для друзей новую дорожку.
Когда дети построят дорожку для детей. Воспитатель разыгрывает встречу друзей и помогает детям вступать в диалог посредством игрушек.
Игру можно разнообразить, например:
-постройкой моста через озеро (кусок синего картона с нарисованными на нем рыбками)
-постройкой забора вокруг домика для защиты от лисы/волка и т. д.
Каждый вариант игры сопровождается диалогом игрушек, для развития речи детей.