Маргарита Кайлер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Три цвета Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Цель:Продолжать формировать элементарное представление о Российском флаге.
Задачи:
- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить счет. Совершенствовать умение различать и называть три основных цвета: белый, синий, красный.
- развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу. Развивать ловкость в эстафете «Передай флажок».
- воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Три цвета Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Флажки (аналог государственного флага России, световой стол, песок трех цветов (белый, синий, красный)
Предварительная работа: Создание центра по патриотическому воспитанию, беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Петрушка: Ребята я шел к вам и посмотрите что нашел (показывает детям мешок). Давайте посмотрим, что там внутри.
Дети: Давай.
Петрушка открывает мешок и достает флажки.
Петрушка: Ой, какие интересные игрушки. Вот только я незнаю в них играть. А вы знаете?
Дети: Нет.
Петрушка: Может их надо наверх бросать, или пол подметать?
Воспитатель: Петрушка ты что? Это не игрушки! Это флаг России.
Петрушка: Флаг? А что это?
Воспитатель: Петрушка садись рядом с ребятами. Я вам расскажу, что такое флаг.
Петрушка садится на стульчик рядом с ребятами.
Воспитатель: Флаг – это государственный символ России. Его нужно беречь и уважать. Любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Полотнище у нашего флага состоит из трех цветов: белый, синий и красный.
Белый цвет символизирует – мир.
Синий – небо.
Красный – огонь.
Воспитатель: Вот и все что я хотела рассказать вам о флаге.
Петрушка: Спасибо, что рассказали мне про флаг. Я так хотел бы его нарисовать.
Воспитатель: Так пойдем и нарисуем.
Петрушка: Ура! Ребята вы мне поможете?
Дети: Да.
Проходят к столу, на котором стоят баночки с песком трех цветов (белый, синий и красный).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня интересные баночки с песком разного цвета. Скажите, какого цвета песок в этой баночке? (поднимает баночку с песком белого цвета).
Петрушка: Я знаю. Это синий цвет.
Воспитатель: Нет, Петрушка это не синий цвет. Ребята, какой это цвет?
Дети: Белый.
Воспитатель: Молодцы, а это какой цвет? (поднимает баночку с песком синего цвета).
Петрушка: Это красный цвет.
Воспитатель: Нет, Петрушка это не красный цвет. Ребята, какой это цвет?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно. И последняя баночка, какого цвета? (поднимает баночку с песком красного цвета).
Петрушка: Это белый цвет.
Воспитатель: Нет, это не белый цвет. Ребята, какого цвета эта баночка?
Дети: Красный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали все цвета!
Петрушка: Ой, что-то я так устал угадывать цвета. Может мы с вами немного поиграем?
Дети: Да
Петрушка раздает флажки (каждому по 2 штуки). Включается музыкальное сопровождение. Петрушка показывает движения, дети за ним повторяют.
Петрушка: Как мы с вами здорово поиграли. Пошлите быстрей рисовать флаг.
Подходят к столу.
Петрушка: а где же бумага, краски. Как же мы будем рисовать флаг?
Воспитатель: Мы с вами рисовать флаг, не красками на бумаге, а песком на световом столе.
Петрушка: Это, наверное, будет очень интересно.
Воспитатель: Перед тем как рисовать, давайте мы с вами посмотрим, какие есть цвета на флаге. И назовем их.
Воспитатель показывает на каждую полоску флага, а дети называют цвет.
Воспитатель: Теперь нужно высыпать на стол песок такого цвета, который соответствует цветам на флаге. Ребята, какого цвета песок высыпаем первой?
Дети: Белую.
Воспитатель: А следующую, каким цветом?
Дети: Синюю.
Воспитатель: И последнюю?
Дети: Красную.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой красивый флаг у нас получился!
Петрушка: Ребята смотрите, как развивается флаг в моих руках. (Машет флажком в левую и в правую сторону). А флаг, который мы с вами нарисовали, так не развивается.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем так чтобы и наш флаг развивался. Для этого нам нужно, нарисовать волны на флаге. Это мы сделаем при помощи наших пальчиков. (Каждый ребенок подходит к столу и проводит волнистые линии на флаге).
Петрушка: Как же здорово у нас получилось. Ребята мне очень понравилось у вас, но мне нужно уходить. До свидания ребята.
Дети: До свидания.