Кавкаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Дикие звери. По сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Дикие звери, По сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
ОО «Речевое развитие» : формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
ОО «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход:
Деятельность педагога Деятельность детей
Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей. Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей
-Кто первый пришел к теремку?
Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера?
-Какие сказки вы знаете с мышкой?
-Сказки перепутались, давайте разложим их правильно. Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка»
-Кто потом пришел к теремку?
(Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»
Физминутка
Подвижная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.
Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную)
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей
-Кто потом пришел к теремку? ( Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему?
-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам
Дети вспоминают сказки с участием названых зверей, раскладывают картинки по сказкам
-Кто последний пришел к теремку?
Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим
Физ-минутка
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.
Упр. на развитие сл. Внимания «Кто это говорит»
Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?». Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова.
Упр. «Найди маму»
-Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца…
Д/и «Найди маму» Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами.
Формирование обобщающего понятия «Звери»
-Рассмотрим картинки, чем похожи все звери?
-Что одинаково у всех зверей?
Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.