Оксана Нертик
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие (исследование и экспериментирование).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская (экспериментирование, двигательная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель непосредственно образовательной деятельности: помочь Фиксику пополнить картинную галерею новыми картинами; формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: воздух нам необходим, он не жидкий, не твердый, невидимый, легкий, его можно почувствовать, воздух есть везде;
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
Научить новому способу получения изображения – рисование воздухом;
Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Образовательные технологии, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, технология экспериментирования, технология сторителлинг.
Оборудование: музыка для полета, коробка, воздушный гелевый шар, название лаборатории на доске, мультимедийный проектор, фартуки и нарукавники на вешалках, «Кубики историй» (сторителлинг, прозрачные пакеты, полоски бумаги, емкость с водой, прозрачный стакан (на дно наклеить бумагу, чашка с водой, трубочки коктейльные, баночки с жидкой краской (акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пипетки, листы бумаги А4, кисточки, стаканчики с водой, картинная галерея.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята заходят в группу. Неожиданно из коробки вылетает воздушный шар. Звучит голос Фиксика.
1 Голос Фиксика: Добрый день, ребята! А вы не хотели бы сегодня отправиться в нашу лабораторию Фиксиков, у меня там столько нового и интересного, что самому мне будет там очень скучно.
2 Голос Фиксика: Тогда отправляемся в путь! Взялись за шарик и полетели.
3 Голос Фиксика: Ну вот мы с вами и попали в нашу лабораторию. Как вы думаете для чего нужна лаборатория, что же в ней происходит? Как здорово, вы так много всего знаете! Предлагаю воспитателю Оксане Владимировне стать вашим главным лаборантом и помочь вам в исследовании, а пока я за вами понаблюдаю.
Воспитатель: Спасибо, Фиксик, что ты мне доверил такую важную работу. Ну что же, тогда я приглашаю вас провести несколько опытов. Но, кажется, мы забыли кое-что сделать. Вы не напомните мне, что именно? (Надеваем фартуки и нарукавники). Хорошо, но необходимо вспомнить и правила безопасности! Вы их знаете? (Содержать место при проведении работ в порядке; обращаться осторожно с предметами и работать под руководством взрослого).
Вот теперь мы готовы! Приступаем!
Ребята, нам же надо узнать, о чем будут наши опыты и, что мы будем исследовать. Вы не заметили на столе ничего знакомого? Верно, это же «Кубики историй». Они нам и помогут в ответе на наш вопрос. (Дети с помощью «Кубиков историй» отгадывают объект для опытов).
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен,
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
Я предлагаю вам пройти к первому столу. Посмотрите, что же на нем лежит? Как вы думаете, для чего нужны эти пакеты? Ваши предположения?
Опыт № 1. Воздух вокруг нас.
(Ловим пакетом воздух, завязываем, подносим с другой стороны ладошку – воздух прозрачный; придавить пакет – мягкий, как подушка – воздух не имеет формы; уронить пакет – плавно полетит – воздух легкий. Ребята, мы можем также выпустить воздух и можем его не заметить).
Так, что мы узнали из нашего опыта? Верно, воздух находится действительно вокруг нас.
Опыт № 2. Воздух внутри нас.
(Нарезанные полоски бумаги окунуть в воду, приклеить на кончик носа, подуть на них).
Ребята, а какой бывает воздух? – теплый, холодный. Я предлагаю вам проверить, какой же воздух внутри нас? Давайте произнесем слово «шар» протяжно и подуем на ладошку, какой получился воздух? Ребята, а когда шар сдувается, воздух из него выходит, сложите губы трубочкой и подуйте на ладошку – какой получился воздух?
Так что же мы узнали из нашего опыта?
Ой, ребята, что-то мы заработались в нашей лаборатории, предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо – влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо – влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Во время физминутки переместиться до картинной галереи.
Опыт № 3. Воздухом можно рисовать.
4 Голос Фиксика: Вот вы и добрались до картинной галереи. У меня так мало картин, потому что у меня не хватает свободного времени рисовать новые и я так расстроен из-за этого.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, картины совсем не простые. Как вы думаете, чем они нарисованы? (наверное, нам понадобятся кисточки, но их у нас нет, есть только трубочки). А каким образом мы будем рисовать?
Я могу научить вас одному очень интересному способу (показ).
Капаю каплю краски на лист бумаги, дую на каплю из трубочки. Ребята, на что же похоже моя клякса? (Рисунок можно прорисовать и дорисовать с помощью кисточки, карандашей, фломастеров).
А вы хотите нарисовать такой же рисунок? Тогда выбирайте необходимый материал и место.
Все необходимое для работы вы найдете на столе. Каждый из вас пофантазирует, придумает и нарисует картину для галереи Фиксиков. Кисточкой можно прорисовать и дорисовать ваш рисунок.
А теперь вспомним еще раз с вами, что вы будете делать вначале, с чего начнете, что в конце? Кто помнит? Ну что ж приступаем.
Какие замечательные рисунки у нас получились. А что же нарисовал Рома? А у Вики какая замечательная…. Как мы все с вами здорово потрудились.
5 Голос Фиксика: Спасибо большое, ребята! Вы меня так порадовали и картинная галерея пополнилась новыми картинами.
Воспитатель: Фиксик, мы очень рады, что ты доволен.
Ребята, давайте мы вспомним, что же мы сегодня исследовали в нашей лаборатории? О чем мы сегодня говорили?
А о чем же мы узнали сначала, потом?
А пригодятся ли вам эти знания? С кем бы ты хотел поделиться? Было легко или сложно? Все ли получилось?
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы все сегодня были очень внимательны, но Алина заметила… А Вика… А вот Никита…
Ну что же, пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Фиксик, верни нас, пожалуйста, в детский сад, у нас там еще так много интересного.
6 Голос Фиксика: Хорошо, конечно я вам помогу. Ребята, а вы ничего не забыли? (снимаем фартуки и нарукавники).
Ну а теперь полетели!
Литература:
1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» – М. : Педагогическое общество России, 2005.
4. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М. : Педагогическое общество России, 2003.
5. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.
6. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
7. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.
8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.