Татьяна Рябова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабушкин сундучок
Цель: Вызвать интерес к прошлому. Формирование мотивации к познанию окружающего мира и истории.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Развивающие задачи: Развивать умение поддерживать беседу; выражать через речь свои впечатления.
Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.
Образовательные: Пополнять словарь новыми словами, обозначающими предметы русского быта. Продолжать знакомить детей с предметами народного прикладного искусства.
Методы и приемы:
игровой: сюрпризный момент;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах
наглядный: показ предметов старины;
практический: народная игра;
словесный: рассказ воспитателя, беседа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Компьютер, телевизор, презентация.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, слышат старинную закличу в гости.
- Ребята кажется нас кто то в гости завет. Как вы думаете кто это может быть?
(ответы детей).
- Правильно это женщина. И она нас с вами приглашает в гости к себе в избу.
(слайд 1 старинная изба).
- Ребята обратите внимание похожи ли наши дома на это дом? (нет) А почему? (Дети описывают современные дома и старинные избы). (слайд 2)
- Кто жил в таких избах? (ответы детей)
- Правильно в таких избах жили наши с вами предки.
- Посмотрите вся изба украшена, и это все было сделано своими руками.
(слайд 3)
(На экране рядом с домом появляется картинка бабушки в старинном наряде) .
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Обратите внимание на то, как я одета сегодня. Как вы думаете, в каком костюме я сегодня к вам пришла? (Ответы детей.)
- Правильно, в русском народном костюме. (Слайд 4 детали старинного наряда)
- Когда носили такой наряд? (В старину)
- Что такое старина? (Давнее, давно минувшее время)
- Давайте с вами зайдем в избу. Что же мы там увидим (слайд 5)
(воспитатель рассказывает об убранстве русской избы).
- Ребята посмотрите,какой старинный сундук стоит у стены, а сундучок не простой, он волшебный.. Как вы думаете, что в нем (ответы детей).(Слайд 6).
- Давайте заглянем в него. Ой, сколько интересных предметов!
Смотрите, что это? (слайд 7. деревянная ложка)
- Из чего она?
- Что же там еще есть (воспитатель о очереди показывает картинки с изображением старинных вещей, и рассказывает для чего они нужны.)
игрушки, ухват, лапти, рушник, наволочка, утюг, прялка, корыто, цеп, коромысло, гребень, рубель, кувшин, чугунок, черпак, тарелка, ступа, толкач, лопата, рогач, скатерть.
- Ребята мы с вами уже не пользуемся такими вещами, их заменили современные вещи.
Игра «Современные и старинные вещи» .(слайд 8)
-Такие вещи делали мастера народных промыслов. А что такое народные промыслы? (ответы детей ….)
- Так же наши предки не только работали но и умели отдыхать. В старину зимними вечерами собирались парни и девушки в большой избе на посиделки. Как вы понимаете это слово? Как оно образовалось? (Посидеть)
- На посиделках собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть. Как же можно себя показать? (Здесь они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, обменивались шутками – прибаутками, а сообразительность, остроту ума проверяли загадками.) , (слайд 9,10)
- Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру
Игра «Ручеек». (дети садятся на свои места).(слайд 11)
- Ребята загостились мы, пара возродятся домой. И закончим мы наш разговор игрой «Приятно вспомнить».
По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспомнить после проведенного занятие.