Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Бабушкин сундучок»

Татьяна Рябова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Бабушкин сундучок

Цель: Вызвать интерес к прошлому. Формирование мотивации к познанию окружающего мира и истории.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Развивающие задачи: Развивать умение поддерживать беседу; выражать через речь свои впечатления.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.

Образовательные: Пополнять словарь новыми словами, обозначающими предметы русского быта. Продолжать знакомить детей с предметами народного прикладного искусства.

Методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах

наглядный: показ предметов старины;

практический: народная игра;

словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Компьютер, телевизор, презентация.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, слышат старинную закличу в гости.

- Ребята кажется нас кто то в гости завет. Как вы думаете кто это может быть?

(ответы детей).

- Правильно это женщина. И она нас с вами приглашает в гости к себе в избу.

(слайд 1 старинная изба).

- Ребята обратите внимание похожи ли наши дома на это дом? (нет) А почему? (Дети описывают современные дома и старинные избы). (слайд 2)

- Кто жил в таких избах? (ответы детей)

- Правильно в таких избах жили наши с вами предки.

- Посмотрите вся изба украшена, и это все было сделано своими руками.

(слайд 3)

(На экране рядом с домом появляется картинка бабушки в старинном наряде) .

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Обратите внимание на то, как я одета сегодня. Как вы думаете, в каком костюме я сегодня к вам пришла? (Ответы детей.)

- Правильно, в русском народном костюме. (Слайд 4 детали старинного наряда)

- Когда носили такой наряд? (В старину)

- Что такое старина? (Давнее, давно минувшее время)

- Давайте с вами зайдем в избу. Что же мы там увидим (слайд 5)

(воспитатель рассказывает об убранстве русской избы).

- Ребята посмотрите,какой старинный сундук стоит у стены, а сундучок не простой, он волшебный.. Как вы думаете, что в нем (ответы детей).(Слайд 6).

- Давайте заглянем в него. Ой, сколько интересных предметов!

Смотрите, что это? (слайд 7. деревянная ложка)

- Из чего она?

- Что же там еще есть (воспитатель о очереди показывает картинки с изображением старинных вещей, и рассказывает для чего они нужны.)

игрушки, ухват, лапти, рушник, наволочка, утюг, прялка, корыто, цеп, коромысло, гребень, рубель, кувшин, чугунок, черпак, тарелка, ступа, толкач, лопата, рогач, скатерть.

- Ребята мы с вами уже не пользуемся такими вещами, их заменили современные вещи.

Игра «Современные и старинные вещи» .(слайд 8)

-Такие вещи делали мастера народных промыслов. А что такое народные промыслы? (ответы детей ….)

- Так же наши предки не только работали но и умели отдыхать. В старину зимними вечерами собирались парни и девушки в большой избе на посиделки. Как вы понимаете это слово? Как оно образовалось? (Посидеть)

- На посиделках собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть. Как же можно себя показать? (Здесь они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, обменивались шутками – прибаутками, а сообразительность, остроту ума проверяли загадками.) , (слайд 9,10)

- Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру

Игра «Ручеек». (дети садятся на свои места).(слайд 11)

- Ребята загостились мы, пара возродятся домой. И закончим мы наш разговор игрой «Приятно вспомнить».

По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспомнить после проведенного занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Бабушкин сундучок»
Опубликовано: 28 января 2020 в 13:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Бабушкин сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова (УИ 375293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД