Галина Жигулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи: создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;
- учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения;
- продолжать формировать понятие «большой – маленький», снизу, сверху, посередине.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: деревянные матрёшки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).
Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может, вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?
Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.
- Отгадайте загадку: Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (матрёшки)
- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.
3. Рассматривание
Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки, их цвет.
-Матрёшки эти не простые. Такие расписные, деревянные. Они зовут нас в гости.
Бейте в ложки, бейте в ложки.
В гости нас зовут матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
4. У магнитной доски.
- У каждой матрёшки свой домик. Но матрёшки не помнят, где чей домик. Ребята давайте мы им поможем.
Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос, одинаковые матрешки и дома, или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома для матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.
- Маленький домик для маленькой матрёшки, большой – для большой матрёшки.
4. Пальчиковая игра «Матрешки»
Мы - красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Их не трудно сосчитать.
5. Дидактическая игра «Сложи домик»
- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат у вас на столе. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.
Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.
_ Это… (большой красный квадрат).
- Это… (маленький квадрат, синий).
- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.
Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6. Анализ, поощрение.