Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осеннее волшебство» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации детской деятельности : рисование нетрадиционной техникой.
Задачи:
Образовательные :
- создать условия для закрепления и расширения представлений детей о приметах и красках осени;
- способствовать расширению и активизации словаря детей;
- создать условия для ознакомления с нетрадиционным видом рисования ( рисование с использованием отпечатков предметов: губка, комочки мятой бумаги).
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осеннее волшебство“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для развития творческого воображения и познавательной активности детей;
- способствовать развитию интереса к нетрадиционному рисованию листьев;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности при работе с водой и красками;
- содействовать проявлению партнерских отношений между детьми, развитию коммуникативных качеств, эмоциональной вовлеченности в совместную деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассказ об осени;
2. Показ иллюстраций на тему "Осень";
3. Рассматривание на прогулке опавших листьев;
4. Составление альбома с опавшими листьями;
5. Разучивание стихотворений на тему "Осень";
6. Разучивание танцевальных движений для танца с листочками.
Оборудование и материалы: запись с музыкальным произведением Чайковского "Времена года. Осень. ", наряд для осени, волшебная кисточка, краска желтая, красная, оранжевая, губки (по количеству детей, комочки мятой бумаги, салфетки, клеенки (по количеству детей, заготовки листочков.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Вводная часть (Планирование)
Звучит музыка Чайковского "Времена года. Осень. "
Воспитатель: Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит. Ее написал композитор Петр Чайковский, называется Осень.
Сквозь музыку слышен плач.
Воспитатель: Мне кажется, что кто то плачет. Кто же это?
(Выходит Осень).
Дети: Осень.
Воспитатель: Здравствуй красавица осень! Почему ты плачешь?
Осень : Как же мне не плакать? Я гуляла по лесу, раскрашивала листочки в любимые цвета, как вдруг, налетел злой волшебник и забрал мою волшебную кисточку. Он сказал, что вернет только тогда, когда листочки станцуют красивый танец. Но белые, не раскрашенные листочки не могут танцевать. Что же делать?
Дети: Нужно раскрасить листочки.
Воспитатель: Не расстраивайся, красавица Осень, мы с ребятами тебе в этом поможем. Поможем Осени в ее беде?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а когда листочки танцуют?
Дети: Когда желтеют и падают с деревьев.
Воспитатель: Как называется явление, когда листочки падают с деревьев?
Дети: Листопад.
Осень : Ребята, посмотрите на иллюстрацию осеннего леса, который я успела украсить. Красиво у меня получилось?
Дети: Очень красиво.
Воспитатель: Каким цветом осень рисует листочки?
Дети: желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель: А сейчас каким цветом наши листочки?
Дети: Белым.
II. Основная часть (Дело) :
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в волшебников и раскрасить листочки?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но для того чтоб превратиться в волшебников, нам нужно произнести заклинание:
(физминутка)
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Воспитатель: Осень, посмотри, наши ребята превратились в волшебников!
Осень : Как здорово!
Воспитатель: Теперь, когда мы стали волшебниками, как вы думаете, как мы можем раскрасить листочки?
Дети: предлагают варианты раскрашивания.
Воспитатель: Есть много способов раскрашивания. Можно рисовать волшебными губками, а можно и комочками мятой бумаги. Показ воспитателя. Выберите понравившийся способ и раскрасьте свой листочек.
На выбор детей предлагаются два стола: на первом все для рисования губкой, а на втором для рисования мятой бумагой. Дети самостоятельно делают выбор и подходят к тому столу, где лежит материал для раскрашивания, который им больше понравился.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя и Осени тем, кто в этом нуждается.
III. Заключительная часть (Результат) :
Воспитатель: Осень, посмотри какие красивые листочки раскрасили наши волшебники -ребята!
Осень : (любуясь работами детей) Какая красота! Теперь можно с такими красивыми листочками танцевать. Давайте покажем, как они весело и задорно могут кружиться в танце.
Танец листочков.
Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки (покачивание).
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали (приседают на корточки).
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул (помахивают руками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень : Ребята, какой красивый танец мы станцевали! А пока мы танцевали, злой волшебник вернул мне мою волшебную кисточку! (Осень показывает свою волшебную кисточку). Спасибо, мои юные волшебники, за помощь! Теперь я отправлюсь дальше раскрашивать деревья. До свидания!
Дети прощаются с гостьей.