Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята»

Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей на примере домашних животных понятие о семье, семейных отношениях: члены семьи.

Задачи:

• Побуждать детей повторить несложные фразы и отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

• Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,

Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая, круглая, клубок. Воспитывать у детей любовь к близким, к семье.

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и заботливое отношение к ним.

Формы работы:

групповая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Кошка и котята“» размещена в разделах

• индивидуальная работа

Предварительная работа

• Наблюдение за домашними животными, рассматривание картинок с изображением домашних животных;

• чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска» и др. ;

• Проведение дидактической игры со звукоподражанием «Кто в домике живет?»

Материалы и оборудование:

• маски котят, игрушек кот и кошка, домик-ширма, Юнгианская песочница, мячики, клубочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ой, детки, смотрите домик! Давайте посмотрим, кто же в нем живет?

За ширмой раздаются звуки - «мяу» и появляется кот.

Дети. Кот.

Воспитатель. Правильно, а вот и он! Котя - котенька - коток, котя-серенький лобок! Давайте посмотрим на него. Что у него есть?

Воспитатель ставит детей полукругом, и предлагаем показать и назвать части тела кота. Дети называют и закрепляют названия частей тела. Затем воспитатель предлагает вместе с ней прочитать стихотворение про кота:

Мягкие лапки

Пушистый животик

Ласково мне

Улыбается котик.

Из домика раздается ласковое «мяу».

Воспитатель. Кто там еще? Воспитатель показывает кошку

Дети. Кошечка.

Воспитатель. Правильно, это кошка, кошка меньше кота, шубка у нее мягкая, беленькая. Потрогайте ее, погладьте. Чувствуете, какая она мягкая и пушистая? Давайте вместе скажем, какая у кошки шубка : мягкая, пушистая, белая.

Дети гладят кошку и хором закрепляют новые слова.

Воспитатель. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычит «мур, мур, мур». Как мурлычит кошка?

Дети, подражая воспитателю, ласково и негромко мурлычат «мур, мур, мур».

Воспитатель: Давайте вместе расскажем:

Киска, киска, киска - брысь! (грозят пальчиком)

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель. Дети, кот и кошка - это семья! Кот - папа, кошка - мама. А кто их детки?

Дети. Котята.

Воспитатель. Правильно, ребята, а как кричат котята?

Дети. Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель. Давайте позовем их, где они спрятались?

Дети. Кис, кис, кис.

Воспитатель. Нет, не отзываются котята. Давайте их поищем. Может быть, они где-то спрятались?

Дети встают, ходят по группе, ищут котят, зовут их, находят маски. Воспитатель помогает им их надеть.

Воспитатель. А вот и котята! Да это же наши, ребятки!

Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят :

Мур, мур, мур,

Мур, мур, мур,

Все ко мне бегите!

Мур, мур, мур,

Поскорей спешите!

Воспитатель: Ребята, а с чем любят котята играть?

Дети. С клубочком.

Воспитатель. Правильно, ребята, котята очень любят играть клубочком, давайте мы с вами нарисуем для них клубочки, но не на бумаге, а на песке пальчиками, но прежде вспомним с вами правила игры с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А какой формы клубок?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Правильно. Давайте нарисуем круг в воздухе, а потом на песке.

Дети выполняют все инструкции воспитателя и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Молодцы ребята, какие красивые клубочки вы нарисовали. А давайте котята наши поиграют с ними. А как же вы с ними поиграют ведь они же нарисованные, давайте поищем, может у нас есть настоящие клубочки- мячики.

Дети с воспитателем ищут клубочки, находят. Дети в масках котят играют клубочками - мячики.

Воспитатель. Молодцы ребята! Устали? Садитесь, отдохните.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, мы сегодня были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками-котятами-сыночками и дочками. Это семья. А кто есть в нашей семье?

2-3 ребенка говорят, как зовут маму, папу и кто он сыночек или дочка.

Воспитатель. А теперь попрощаемся с семьей кошки. Скажите «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна (УИ 2560675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД