Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей на примере домашних животных понятие о семье, семейных отношениях: члены семьи.
Задачи:
• Побуждать детей повторить несложные фразы и отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
• Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
• Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая, круглая, клубок. Воспитывать у детей любовь к близким, к семье.
• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и заботливое отношение к ним.
Формы работы:
• групповая
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• индивидуальная работа
Предварительная работа
• Наблюдение за домашними животными, рассматривание картинок с изображением домашних животных;
• чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска» и др. ;
• Проведение дидактической игры со звукоподражанием «Кто в домике живет?»
Материалы и оборудование:
• маски котят, игрушек кот и кошка, домик-ширма, Юнгианская песочница, мячики, клубочки.
Ход занятия
Воспитатель. Ой, детки, смотрите домик! Давайте посмотрим, кто же в нем живет?
За ширмой раздаются звуки - «мяу» и появляется кот.
Дети. Кот.
Воспитатель. Правильно, а вот и он! Котя - котенька - коток, котя-серенький лобок! Давайте посмотрим на него. Что у него есть?
Воспитатель ставит детей полукругом, и предлагаем показать и назвать части тела кота. Дети называют и закрепляют названия частей тела. Затем воспитатель предлагает вместе с ней прочитать стихотворение про кота:
Мягкие лапки
Пушистый животик
Ласково мне
Улыбается котик.
Из домика раздается ласковое «мяу».
Воспитатель. Кто там еще? Воспитатель показывает кошку
Дети. Кошечка.
Воспитатель. Правильно, это кошка, кошка меньше кота, шубка у нее мягкая, беленькая. Потрогайте ее, погладьте. Чувствуете, какая она мягкая и пушистая? Давайте вместе скажем, какая у кошки шубка : мягкая, пушистая, белая.
Дети гладят кошку и хором закрепляют новые слова.
Воспитатель. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычит «мур, мур, мур». Как мурлычит кошка?
Дети, подражая воспитателю, ласково и негромко мурлычат «мур, мур, мур».
Воспитатель: Давайте вместе расскажем:
Киска, киска, киска - брысь! (грозят пальчиком)
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель. Дети, кот и кошка - это семья! Кот - папа, кошка - мама. А кто их детки?
Дети. Котята.
Воспитатель. Правильно, ребята, а как кричат котята?
Дети. Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель. Давайте позовем их, где они спрятались?
Дети. Кис, кис, кис.
Воспитатель. Нет, не отзываются котята. Давайте их поищем. Может быть, они где-то спрятались?
Дети встают, ходят по группе, ищут котят, зовут их, находят маски. Воспитатель помогает им их надеть.
Воспитатель. А вот и котята! Да это же наши, ребятки!
Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят :
Мур, мур, мур,
Мур, мур, мур,
Все ко мне бегите!
Мур, мур, мур,
Поскорей спешите!
Воспитатель: Ребята, а с чем любят котята играть?
Дети. С клубочком.
Воспитатель. Правильно, ребята, котята очень любят играть клубочком, давайте мы с вами нарисуем для них клубочки, но не на бумаге, а на песке пальчиками, но прежде вспомним с вами правила игры с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А какой формы клубок?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Правильно. Давайте нарисуем круг в воздухе, а потом на песке.
Дети выполняют все инструкции воспитателя и отвечают на вопросы.
Воспитатель. Молодцы ребята, какие красивые клубочки вы нарисовали. А давайте котята наши поиграют с ними. А как же вы с ними поиграют ведь они же нарисованные, давайте поищем, может у нас есть настоящие клубочки- мячики.
Дети с воспитателем ищут клубочки, находят. Дети в масках котят играют клубочками - мячики.
Воспитатель. Молодцы ребята! Устали? Садитесь, отдохните.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, мы сегодня были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками-котятами-сыночками и дочками. Это семья. А кто есть в нашей семье?
2-3 ребенка говорят, как зовут маму, папу и кто он сыночек или дочка.
Воспитатель. А теперь попрощаемся с семьей кошки. Скажите «До свидания!»