Сания Исенова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские народные игры в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну народных игр»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков посредством русских народных подвижных игр.
Задачи.
Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
• Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом, змейкой;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русские народные игры в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
• Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
• Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
• Закреплять навыки игры в русские народные игры.
Воспитывающие:
• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, чувство коллективизма, восторга и радости;
• Формировать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, об их значении и пользе. Подготовка атрибутов к непосредственно образовательной деятельности: сарафаны и ленты для девочек, рубахи и кушаки для мальчиков.
Оборудование: платочек, бубен, удочка, магнитофон, флешка с записью музыки.
Ход НОД
1. Вводная часть (6 мин.)
Зал оформлен в виде русской избы. Дети заходят в зал в русских народных костюмах.
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Проходите, присаживайтесь поудобнее. А чего это вы так принарядились?
Дети отвечают (собрались поиграть в русские народные игры). : Давным – давно, наши бабушки и дедушки когда собирались все вместе играли в русские народные игры.
-Как вы думаете, ребята, почему игры называются народными?
Дети: - Потому что их придумал народ, люди.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Для того чтобы быть настоящими путешественниками, надо быть смелыми, сильными, внимательными. А вы такие? (ответы детей). Сейчас посмотрим. Предложить хочу вам, дети, позабыв про всё на свете — путешествие начать, в стране русских народных игр побывать. Есть такая волшебная страна, где живут веселые, жизнерадостные и трудолюбивые дети, которые с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются и очень любят играть.
Релаксация: «Цепочка дружбы».
– Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи (руки опустили).А дорога в нашу страну народных подвижных игр будет проходить через волшебный лес. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Поворот: «Направо! Шагом марш!».
Ходьба обычная, на носках (идем по узкой тропинке, на пятках, в полуприседе (проходим под ветками деревьев, высоко поднимая колени (перешагиваем через препятствия, бег в чередовании с ходьбой: обычный, боковой галоп, ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на восстановление дыхания (выполняется в соответствии с текстом). Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись и нам улыбнулись!
2. Основная часть 20 мин.
- Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Продолжаем наше путешествие. Идём друг за другом. На пути станция «Золотые ворота».
1. Русская народная игра «Золотые ворота».
Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Описание: Пара игроков встает лицом друг к другу, и поднимает вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
Воспитатель. Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Горелки». На эту станцию мы попадем, если перестроимся парами.
Дети перестраиваются из одной колонны в пары. Станция «Горелки».
2. Русская народная игра «Горелки».
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три! Беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает водящим, а кто не успел, тот встаёт впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Заря-заряница» На эту станцию мы попадём, если перестроимся в круг. Водящего выбираем по считалке: «Ехал Ваня на тележке, раздавал он всем орешки, кому два, кому три, выходи из круга ты!».
3. Русская народная игра «Заря-заряница».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Описание. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Водящий за кругом идёт противоходом с бубном в руках. Дети идут по кругу и поют. Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты – голубые, кольца – обвитые (останавливается возле двух детей, они поворачиваются спиной друг к другу, и после слов «Раз-два-не воронь, а беги, как огонь», бегут вокруг круга в разные стороны, кто быстрей возьмёт бубен). Правила: бегущие не должны пересекать круг.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети, идем под ветками деревьев (дети идут по кругу в полуприседе).
Следующая станция «Удочка».
4. Русская народная игра «Удочка».
Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, выдержку, умение быстро ориентироваться.
Описание. Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараются, чтобы мешочек не задел их ног.
3. Заключительная часть 4 мин.
Воспитатель: Последняя наша станция «У Маланьи у старушки».
5. Хороводная игра «У Маланьи у старушки».
Цель: Развивать творчество, фантазию, соотносить слово и выразительное движение рук, мимику.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят ребёнок-Маланья. Все дети идут по кругу и говорят: У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей, семь дочерей, все без бровей, вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такой головой, вот с такой бородой (показывают). Ничего не ели, на неё глядели, и делали вот так (идут по кругу, на последние слова останавливаются и изображают ту фигуру, которую им покажет Маланья. Затем Маланья выбирает ребёнка у которого фигуру похожа на её фигуру. Игра повторяется).
«Релаксация», «Дыхательное упражнение». (дети садятся на скамеечку).
Воспитатель: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая простая: замедляется движенье, исчезает напряжение, и становится понятно: расслабление приятно… У ребяток глазки закрываются, все чудесно расслабляются… Нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, говорим ууу-х глубоко. (Звучит музыка для релаксации) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать – бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться! Вот и закончилось наше путешествие в страну русских подвижных игр.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Дети выходят из зала. и идут в группу пить чай.