Арина Бунгова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белый медведь и северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Рисование. Тема: «Белый медведь и северное сияние».
Цель: Обучать детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Беседа о Севере, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «С Севера на юг» Н. Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».
Материалы: фиолетовая (голубая) бумага, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, картины с изображением арктических животных и северного сияния, фигуры белого медведя, луны и звездочек, клей.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
– Ребята, нет ничего удивительней северного сияния. Полнеба затянуто бледной дымкой, сквозь которую видны звезды. Медленно из этого легкого тумана возникают очертания дуги - арки, концы ее уходят в горизонт. Внезапно - как порывом ветра - тронуло дугу; в ней появились складки и петли. Еще мгновение - и длинные нити - лучи помчались вдоль дуги. Вдруг все небо взрывается, цветные брызги света рассыпаются во все стороны.
(Показ иллюстраций северного сияния.)
2. Основная часть.
– Полярное небо освещается красным, желтым, белым и зеленым светом. Его можно увидеть только зимой, потому что оно, как и звезды заметно лишь на темном небе.
(Воспитатель загадывает детям загадку):
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: белый медведь
– Ребята, а какие животные и рыбы живут на севере?
Дети: песец, олени, киты, моржи, тюлени.
(С ответами детей показ иллюстраций животных.)
– Как можно нарисовать северное сияние?
– Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине.
Тактильная гимнастика:
Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
Надеваем теплую шубу – гладим и руки, и живот.
Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове
Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
Надеваем рукавицы – потираем руки
Закрываем глаза и произносим волшебные слова: (1,2 повернись, и на Северном полюсе окажись)
Объяснить пошаговое описание работы.
1. Рисуем контуры льдин, айсберга темно-синей краской.
2. Приклеиваем белого медведя, луну и звезды.
3. Рисуем северное сияние в виде "каскадов" многоцветных штрихов, завитков.
4. Закрашиваем льдины и айсберг синей или голубой краской.
3. Пальчиковая гимнастика:
– Мальчик-с-пальчик, где ты был?
– Я по Северу бродил.
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил!
– Ну вот пальчики размялись и могут приступить к работе.
(Дети приступают к работе и при необходимости я им помогаю.)
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята! У вас получились хорошие работы.