Анастасия Мазунина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные льдинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные льдинки»
Подготовила: Мазунина А. А.
Екатеринбург, 2022
Цель: Расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Разноцветные льдинки“ в средней группе» размещена в разделах
• Познакомить со свойствами и качеством льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)
• Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы.
• Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей : познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция детских видов деятельности : игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Наглядный, словесный.
Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Материалы и оборудование:
Методические: стакан с водой, краска, кисточка, формочка, салфетка.
Организационные: вода, формочки, гуашь, кисточки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Рефлексивный круг: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Погреешь – собрать не успеешь.
Дети: лёд.
Воспитатель: Правильно! Ребята, мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.
Воспитатель: ребята я для вас на участке построила большой лабиринт но нам не хватает красивых цветных льдинок. Детям предлагается украсить льдинками лабиринт своего участка.
Основная часть:
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте баночки в них прозрачная вода, а нам с вами нужно сделать разноцветные льдинки. что нам для этого понадобиться что наша вода стал цветной.
Дети: краски и кисти.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой?
Дети: воду и краски.
Воспитатель: Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду. Для чего мы красим воду?
Дети: чтобы сделать цветные льдинки.
Воспитатель: Молодцы, все покрасили воду!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки кверху мы подняли
Раз, два, раз, два (хлопают). Вот и кончилась игра.
Воспитатель: когда мы с вами отправимся на прогулку мы возьмем с собой баночки с цветной водой.
Воспитатель: А теперь, перелейте воду в формочку с снегом. Все формочки залиты. Что нужно делать, чтобы получился лед?
Дети: заморозить.
Воспитатель: Давайте поставим формочки наш лабиринт, а потом посмотрим, что получится.
Заключительная часть:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: рассматривали и изготавливали лед.
Воспитатель: Что мы хотели узнать?
Дети: какой лед, из чего он состоит.
Воспитатель: Удалось ли это нам? Каким способом мы сделали цветные льдинки?
Дети: сначала покрасили воду, а затем залили формочку с снегом цветной водой и положили на лабиринт.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо поработали!