Оксана Фендрикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Золушка». Составила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 16» О. В. Фендрикова
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».
Программные задачи:
1. Закрепить навыки правильного произношения звуков /р-рь/ в чистоговорках.
2. Развитие чувства ритма и темпа, координации речи с движением.
3. Продолжать учить образовывать родственные слова.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
4. Обогащение словаря относительными прилагательными.
5. Продолжать учить делить слова на слоги.
6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Письмо от Феи, магнитная доска, проектор, экран, презентация «Путешествие в сказку «Золушка», предметные картинки, карандаши, круги на кнопках для задания «Разложим продукты в нужную посуду», разрезные кружки, массажеры массажные мячики, контейнер с фасолью, карточки для определения количества слогов, прищепки.
Индивидуальная работа: закрепить с Вадимом Х., Олесей В. умение произносить звук /Р/; продолжать учить Аделину Г., Ярославу М. составлять распространенные предложения.
Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей : «Познавательного развития», «Физического развития» и «Речевогоразвития» в соответствии с ФГОС ДО.
Ход:
1. Орг. Момент: (звучит муз. Эдварда Грига «Утро»)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. Это удивительная, волшебная страна, и кто побывает в ней, становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна не любит хмурых и сердитых, злых и недовольных. Давайте улыбнемся и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям.
2. А сейчас мы с вами отправимся в сказку… Угадайте, кто героиня этой сказки? Слайд 1.
Из танцевального зала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
3. Чтение письма от Феи. Слайд 2.
«Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»
- Кто же написал это письмо? Ребята, может быть, вы сможете мне помочь? (Фея)
4. Проговаривание чистоговорок. Слайд 3.
Ребята, поможем Золушке? (звучит музыка «Сказки гуляют по лесу»). А чтобы в дороге не было скучно, повторяйте за мной чистоговорки:
Ра-ра-ра – начинается игра!
Ре-ре-ре – собрались уже мы все!
Ри-ри-ри – поиграем – раз, два, три!
Ры-ры-ры – будем дружными все мы!
Ро-ро-ро – победит в игре добро!
Ра-ра-ра – вместе смело в путь пора!
5. «Выбери нужный мост». Слайд 4.
- Ох, и непростое нас ждет испытание. Посмотрите, перед нами четыре моста. Нужно разделить своё имя на слоги и пройти по нужному мосту. Если в имени один слог, то пройти по мосту под номером 1 и т. д.
6. Подбор родственных слов к слову «снег» (на полянке искусственная елка и вокруг лежат снежинки).
- Посмотрите, что это? (Ёлка, снежинки)
- Ветер хочет замести дорожки снегом.
- Для того, чтобы нам легче было пройти, нарядим елочку снежинками - возьмите каждый себе по снежинке. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег», с каждым снежным словом по очереди мы будем укрывать елочку.
Слайд 5-12 (на каждое отгаданное родственное слово появляется слайд)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири)
Невзирая на сугробы, машина мчит меня вперед — это мощный … (снегоход)
- А как называются эти слова? (родственные)
- Мы укрыли нашу ёлочку, она стала … (пушистой, снежной, серебристой).
7. Появляется изображение печальной Золушки. Слайд 13.
- Вот мы и пришли к Золушке. Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы. Поможем выполнить все задания мачехи.
8. Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке». Слайд 14.
- Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её помыть. Назовите посуду, которую вы помоете.
(Стереть с файла грязь с посуды, в закрашенной воде рассмотреть посуду)
9. Посуда из разных материалов.
«Из чего сделана посуда?»
Чашка из фарфора – фарфоровая;
тарелка из глины – глиняная;
графин из стекла – стеклянный;
нож из железа – железный;
тарелка из пластмассы – пластмассовая.
(Предлагаю ребятам разложить посуду)
10. «Разложим продукты в нужную посуду» (круги на кнопках)
Сахар - в (сахарницу)
Соус - в. (соусник)
Салат - в. (салатник)
Суп - в. (супницу)
Масло - в. (масленку)
Хлеб - в … (хлебницу)
Соль – в … (солонку)
Конфеты – в (конфетницу)
11. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажных мячиков «Пирог для Золушки» Слайд 15.
- А теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.
Нам нужно для Золушки выпечь пирог круговые движения по часовой стрелке.
Какая начинка в нем будет? Творог! круговые движения против часовой стрелки.
Он будет куриный! Он будет мясной! катаем массажёры вдоль ладоней.
А может быть, мы испечем с ветчиной?
Добавим мы ягод и мармелада перекатываем массажёр пальцами правой руки.
Начинке такой будет Золушка рада! перекатываем массажёр пальцами левой руки.
- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.
12. «Собери чашку» Слайд 16.
Знакомы вы с Золушкой нашей?
Кормила козлика кашей.
А козлик добрался до полки,
Оставил от кружек осколки.
13. «Деление слов на слоги» (с прищепками)
- А сейчас нам надо торопиться, чтобы выполнить оставшуюся работу.
- Разделите слово на слоги, сосчитай их и прикрепите прищепку к нужной цифре.
14. Молодцы, вы справились и помогли Золушке! И теперь нам осталось помочь Фее собрать Золушку на бал.
- Сейчас вспомните во что превратились предметы и животные в сказке. Прочитайте слова. Волшебство произойдет, если вы найдете ошибки в слове. Слайд 17.
ТыкМа (тыква) – карета
МыЖи (мыши) - лошади
КрыЦа (крыса) - кучер
- А теперь настала пора волшебных превращений. Слайд 18-19.
Посмотрите. Что произошло? Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути. Ребята, а теперь послушайте, что вам хочет сказать Золушка!
Итог:
Включаю запись.
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!
До свидания! - До свидания, Золушка!