Баданина Ольга Павловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам любимой сказки»
Программное содержание:
- закрепить знание произведения;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
- совершенствовать навыки счета, знание отличительных особенностей животных Севера;
- развивать умение делать логические выводы, мышление, воображение;
- воспитывать чувство сострадания, желание помогать слабым и больным;
- создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по страницам любимой сказки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезные картинки, разноцветные лепестки.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик» (В. Катаев, беседы по содержанию; изготовление цветов, макета «Природа Севера», дидактические игры «Составь картинку», «Загадай желание», «Найди отличия», «Узнай сказочного героя».
Ход совместной деятельности:
Дети, сидя за столами, играют в настольные игры. Входят гости, здороваемся.
Начинает звучать музыка и на экране появляется изображение открывающегося окна. В окне бабушка — Сказочница.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас ещё одна гостья. (Слайд №1)
Сказочница : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я к вам в гости пришла, с собою сказку привела. А сказку вы узнаете по моим подсказкам. Посмотрите, сколько разноцветных листьев вам мой помощник — ветер принёс. Соберёте их и узнаете сказку.
Воспитатель: Давайте составим цветок из лепестков. Раскладывая лепестки, продолжите мое выражение:
– сивка — бурка,
– конёк — горбунок,
– петушок — золотой гребешок,
– сапоги – скороходы,
– царевна – лягушка,
– шапка – нивидимка,
- змей – горыныч,
– скатерть — самобранка,
– коза — дереза,
– Карабас – Барабас.
Дети садятся на стульчики.
В. : Ребята, на какой сказочный цветок похож наш цветок? (Наш цветок похож на цветик – семицветик). (Слайд № 2)
- Как называется сказка про этот волшебный цветок? (Сказка называется «Цветик – Семицветик»).
- А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев).
В. : Правильно, эту сказку написал Валентин Петрович Катаев — писатель, прозаик, журналист, драматург, поэт и сценарист. (Слайд № 3)
- Ребята, докажите, что это сказка?
Д. : «Цветик — семицветик» - это сказка, потому, что в ней есть волшебный цветок, который исполнял желания. А на самом деле такого не может быть.
В. : Правильно, как мы знаем, сказка — это вымышленная история с волшебными превращениями, со сказочными персонажами, которых не бывает в жизни, с волшебными предметами, такими, как цветик — семицветик.
- Скажите, как зовут главную героиню сказки? (Главную героиню сказки зовут Женя). (Слайд № 4)
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? (Цветок Жене подарила старушка). (Слайд № 5)
- Кто помнит заклинание, которое нужно было сказать, оторвав лепесток?
И вот уже лепесток полетел. (Слайд № 6).
Зрительная гимнастика
- Расскажите о первом желании Жени?
- Вы сосчитали, сколько баранок было у Жени на связке? Давайте проверим. (Слайд № 7)
- Но вот Женя уже второй лепесток отрывает и загадывает желание. Что Женя загадала на этот раз? (Рассказ ребенка).
- Ребята, у меня тоже есть сломанные предметы. Я предлагаю вам их собрать.
Игра «Составь картинку».
В. : Какой предмет получился у вас, и к какой группе предметов он относится?
(Слышится завывание метели).
- Ребята, слышите, метель заметает, холодом повеяло. А мы холода не боимся, сейчас разминку сделаем, и нам тепло будет. (Слайд 8)
Электронная зимняя физминутка.
В. : Вы догадались, почему метель шумела? Это Женя отправилась на Северный полюс. Кто расскажет об этом?
- А каких ещё животных могла бы встретить Женя на Северном полюсе?
Электронная игра «Кто, где живет». Обратите внимание на экран, покажите и назовите животных, которые живут на Севере.
В. : Мальчишки Жене не поверили, что она была на Северном полюсе. Женя обиделась, и пошла играть к девочкам, но, увидев у девочек игрушки, глаза у неё пожелтели от зависти и сделались как у козы.
- Что Женя задумала? (Она задумала, чтобы у нее было много игрушек).
- Нужны ли были Жене игрушки? (Нет, она их отправила обратно и использовала еще один лепесток).
В. : Посмотрите, у Жени оказались две одинаковые, на первый взгляд, куклы. Но если присмотреться, то можно увидеть отличия. Давайте найдем десять отличий. Кто находит отличие, ставит на доску цифру.
Игра: «Найди отличия». (Слайд 10)
В. : Но вот Женя заметила, что у неё остался всего один лепесток, а исполненные желания не принесли ей никакого удовольствия. Женя шла и перечисляла желания, но ни одно из них она так и не выбрала.
- Расскажите о последнем желании Жени. (Слайд № 11)
- Какое желание для Жени было самым важным, от какого желания она получила самое большое удовольствие?
- Да, ребята, самое главное заботиться и помогать друг другу и всем, кому нужна ваша помощь. Давайте и мы с вами возьмем по лепестку от цветка и загадаем желание. Но, что бы оно сбылось, нужно отрывать лепесток определённого цвета. Если вы хотите загадать желание только для себя, возьмите лепесток красного цвета, если для своих родных и друзей — желтого цвета, а если для всех людей — синего.
- Расскажите, какого цвета вы выбрали лепесток и какое желание загадали.
- Я выбрала синий лепесток, я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были добрыми и отзывчивыми. (Слайд № 12)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- А гостям мы предлагаем взять по волшебному цветочку с нашей полянки на память о нашей встрече и пусть исполняются все ваши желания.