Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам любимой сказки»

Баданина Ольга Павловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам любимой сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить знание произведения;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

- совершенствовать навыки счета, знание отличительных особенностей животных Севера;

- развивать умение делать логические выводы, мышление, воображение;

- воспитывать чувство сострадания, желание помогать слабым и больным;

- создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по страницам любимой сказки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезные картинки, разноцветные лепестки.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик» (В. Катаев, беседы по содержанию; изготовление цветов, макета «Природа Севера», дидактические игры «Составь картинку», «Загадай желание», «Найди отличия», «Узнай сказочного героя».

Ход совместной деятельности:

Дети, сидя за столами, играют в настольные игры. Входят гости, здороваемся.

Начинает звучать музыка и на экране появляется изображение открывающегося окна. В окне бабушка — Сказочница.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас ещё одна гостья. (Слайд №1)

Сказочница : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришла, с собою сказку привела. А сказку вы узнаете по моим подсказкам. Посмотрите, сколько разноцветных листьев вам мой помощник — ветер принёс. Соберёте их и узнаете сказку.

Воспитатель: Давайте составим цветок из лепестков. Раскладывая лепестки, продолжите мое выражение:

– сивка — бурка,

– конёк — горбунок,

– петушок — золотой гребешок,

– сапоги – скороходы,

– царевна – лягушка,

– шапка – нивидимка,

- змей – горыныч,

– скатерть — самобранка,

– коза — дереза,

– Карабас – Барабас.

Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, на какой сказочный цветок похож наш цветок? (Наш цветок похож на цветик – семицветик). (Слайд № 2)

- Как называется сказка про этот волшебный цветок? (Сказка называется «Цветик – Семицветик»).

- А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев).

В. : Правильно, эту сказку написал Валентин Петрович Катаев — писатель, прозаик, журналист, драматург, поэт и сценарист. (Слайд № 3)

- Ребята, докажите, что это сказка?

Д. : «Цветик — семицветик» - это сказка, потому, что в ней есть волшебный цветок, который исполнял желания. А на самом деле такого не может быть.

В. : Правильно, как мы знаем, сказка — это вымышленная история с волшебными превращениями, со сказочными персонажами, которых не бывает в жизни, с волшебными предметами, такими, как цветик — семицветик.

- Скажите, как зовут главную героиню сказки? (Главную героиню сказки зовут Женя). (Слайд № 4)

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? (Цветок Жене подарила старушка). (Слайд № 5)

- Кто помнит заклинание, которое нужно было сказать, оторвав лепесток?

И вот уже лепесток полетел. (Слайд № 6).

Зрительная гимнастика

- Расскажите о первом желании Жени?

- Вы сосчитали, сколько баранок было у Жени на связке? Давайте проверим. (Слайд № 7)

- Но вот Женя уже второй лепесток отрывает и загадывает желание. Что Женя загадала на этот раз? (Рассказ ребенка).

- Ребята, у меня тоже есть сломанные предметы. Я предлагаю вам их собрать.

Игра «Составь картинку».

В. : Какой предмет получился у вас, и к какой группе предметов он относится?

(Слышится завывание метели).

- Ребята, слышите, метель заметает, холодом повеяло. А мы холода не боимся, сейчас разминку сделаем, и нам тепло будет. (Слайд 8)

Электронная зимняя физминутка.

В. : Вы догадались, почему метель шумела? Это Женя отправилась на Северный полюс. Кто расскажет об этом?

- А каких ещё животных могла бы встретить Женя на Северном полюсе?

Электронная игра «Кто, где живет». Обратите внимание на экран, покажите и назовите животных, которые живут на Севере.

В. : Мальчишки Жене не поверили, что она была на Северном полюсе. Женя обиделась, и пошла играть к девочкам, но, увидев у девочек игрушки, глаза у неё пожелтели от зависти и сделались как у козы.

- Что Женя задумала? (Она задумала, чтобы у нее было много игрушек).

- Нужны ли были Жене игрушки? (Нет, она их отправила обратно и использовала еще один лепесток).

В. : Посмотрите, у Жени оказались две одинаковые, на первый взгляд, куклы. Но если присмотреться, то можно увидеть отличия. Давайте найдем десять отличий. Кто находит отличие, ставит на доску цифру.

Игра: «Найди отличия». (Слайд 10)

В. : Но вот Женя заметила, что у неё остался всего один лепесток, а исполненные желания не принесли ей никакого удовольствия. Женя шла и перечисляла желания, но ни одно из них она так и не выбрала.

- Расскажите о последнем желании Жени. (Слайд № 11)

- Какое желание для Жени было самым важным, от какого желания она получила самое большое удовольствие?

- Да, ребята, самое главное заботиться и помогать друг другу и всем, кому нужна ваша помощь. Давайте и мы с вами возьмем по лепестку от цветка и загадаем желание. Но, что бы оно сбылось, нужно отрывать лепесток определённого цвета. Если вы хотите загадать желание только для себя, возьмите лепесток красного цвета, если для своих родных и друзей — желтого цвета, а если для всех людей — синего.

- Расскажите, какого цвета вы выбрали лепесток и какое желание загадали.

- Я выбрала синий лепесток, я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были добрыми и отзывчивыми. (Слайд № 12)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- А гостям мы предлагаем взять по волшебному цветочку с нашей полянки на память о нашей встрече и пусть исполняются все ваши желания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам любимой сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам любимой сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Баданина Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД