Валентина Куприянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная
- закрепить понятия о частях суток, познакомить с их последовательностью;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, овал, порядковый счет в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между;
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Репка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к математике, любознательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Фигуры для фланелеграфа: 5 бабочек, солнышко, облачко, березка, птичка, 5 цветочков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, 7 бабочек, 7 цветочков.
Словарная работа: «одинаково», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите побывать в гостях у сказки? (Да) Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях…
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка).
1слайд
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики, и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
2слайд
Выросла она большая, В-о-о-от такая! 3 слайд
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с полгорода!
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку,
-Я за хвостик дерну репку! 4 слайд
Ухватился Дед за репку.
Тянет - потянет… вытянуть, не может!
-Бабка! Вёдра брось свои,
Дернуть репку помоги!
Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
5слайд
Дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают. (Утром)
6 слайд
Гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. (Днем)
7слайд
Солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)
8слайд
Дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. (Ночью)
8слайд
Воспитатель: Назовём по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас утро, а потом?
- Сейчас ночь, а потом?
- Что делают дети утром?
- Что следует за днем?
- Что дети делают днем?
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
9 слайд
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку!
10 слайд
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне цветы собрать.
11 слайд
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько цветочков лесу (на фланелеграф выставляются цветочки). Сколько цветочков в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По цвету). Правильно. Посмотрите, на цветочки прилетели бабочки (над каждым цветком по одной бабочке- 4). А чего больше: цветков или бабочек? (Цветков). Сколько цветков и сколько бабочек? (5 цветков, 4 бабочки). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 цветочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за цветами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
12 слайд
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай! 13 слайд
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.
Воспитатель: поиграем с жучкой?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
14 слайд
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги!
15 слайд
Кошка: я помогу, если ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).
Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника, и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). В верхнем правом углу нам улыбается солнышко. Справа от солнышка плывет облачко. Посередине полянки растет ёлочка. Слева от елочки растет березка. Под елочкой растет грибок. Прилетела птичка и села на березку. Между березкой и елочкой растет цветочек. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась.
16 слайд
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
17 слайд
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! (прибегает» Мышка).
Мышка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу. 18 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Мышка: Спасибо, ребята!
19слайд.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы!
А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Давайте встанем в круг:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в группе.
Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба)
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».