Грачева Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Бабы-Яги»
Цель: Обобщение знаний, умений детей, полученных ранее, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
•воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Развивающие:
•формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Образовательные:
•закреплять навык порядкового счета до 5;
•закреплять цвета;
•знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
•продолжать учить детей классифицировать предметы по группам;
•учить детей называть и определять части суток.
Баба-Яга: Проходите ребята, проходите! Здравствуйте! Я бабушка не простая, сказочная! Узнали меня? А вашего воспитателя я украла,
Я ее околдовала, будет дома у меня
Накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет, коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья, их все выполняйте, воспитателя забирайте! Хотите вернуть воспитателя?
Дети: Да
Баба-Яга: Тогда слушайте внимательно:
Через речку вы в сказочный лес попадете,
Там за ёлочку свернете, и конверт с заданием найдете! Готовы!
Дети: Да
Баба-Яга: Тогда пошлите: перед вами река глубокая! Как же вам через неё в лес попасть? Ха-ха, не попадете в лес и воспитателя своего не спасете! И вокруг вас ничего не поможет!
Дети: Нужно сделать мостик.
Баба-Яга: Вот мы пришли в лес, а кто из вас помнит зачем мы пришли в лес?
Дети: Чтоб воспитателя спасти.
Баба-Яга: Что вам надо найти?
Дети: Конверт с задание.
Баба-Яга: Какого цвета конверт?
Дети: Белого.
Баба-Яга: Ну, теперь я проверю умеете ли вы считать. Ну-ка, посчитайте, сколько в лесу ёлок?
Дети: Три.
Баба-Яга: Сколько пеньков?
Дети: Два.
Баба-Яга: Сколько всего и елок, и пеньков?
Дети: Пять.
Баба-Яга: Ух, считать умеете, хорошо, справились с первым заданием! Дальше по лесу идите и другой конверт с заданием найдите! Какого цвета конверт?
Дети: Розовый.
Баба-Яга: Давайте посмотрим, что в нем. Да в нем картинки какие-то. Ребята, что у вас на картинках? А как назвать похожие между собой картинки одним словом?
(Дети классифицируют предметы по группам)
Баба-Яга: Ух, какие сообразительные, ну ладно. Дальше по лесу идем и еще конверт с заданием найдем!
Баба-Яга: Какого цвета конверт?
Дети: Зеленого.
Баба-Яга: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Хотите?
Дети: Да!
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы щеками плюх-плюх.
Мы губами чмок-чмок.
Мы носом бип-бип.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
(Повторяем два раза).
Баба-Яга: А сейчас по лесу пройдите, вокруг пенька обойдите и конверт найдите! Какого цвета конверт?
Дети: Голубого.
Словесная игра «Части суток»
Спим (ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем (утром, а ужинаем (вечером)
Луна видна (ночью, а солнце (днём)
Ужинаем (вечером, а обедаем (днём)
Просыпаемся (утром, а спать ложимся (ночью)
Приходим в детский сад (утром, а уходим (вечером)
Солнце светит (днем, а звезды (ночью)
Темно (ночью, а светло (днем)
Спим (ночью, а просыпаемся (утром)
Гуляем на участке (днем, а домой идем (вечером)
Баба-Яга: Дальше по лесу идите и последний конверт с заданием найдите! Ой, да тут интересные каракули нарисованы. Что это такое?
Дети: Это геометрические фигуры.
Баба-Яга: Эти фигуры нужно превратить в кого-нибудь или во что-нибудь. По вашему желанию.
Рисование «Оживи геометрические фигуры».
Баба-Яга: Ну ладно так и быть, молодцы! Все задания мои выполнили. А вы помните для чего вы задания выполняли?
Дети: Нам нужно вернуть нашего воспитателя.
Баба-Яга: Видно, что вы хотели вернуть вашего воспитателя. Вы мне очень понравились, вы большие молодцы, но что бы вернуть вашего воспитателя для этого нам нужно вернуться обратно в сад. А, теперь для вас последнее испытание, вы закроете сильно глаза и не подглядывайте, а я верну вам вашего воспитателя.
Воспитатель: Спасибо мои ребята, что не оставили меня у Бабы Яги. Скажите мне было ли кому-нибудь страшно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто-то испугался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что вы делали, чтобы спасти воспитателя?
Дети: Выполняли задания.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось? Что было для вас трудным? (Ответы детей). Вам интересно было?
Дети: Да.
Воспитатель: За вашу смелость баба яга передала вам гостинец.
(Корзинка с конфетами).