Валентина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема: ««Игрушки» А. Барто»
Используемые технологии:
информационно-коммуникативные
Цель: активизировать у детей знание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- закрепить знания детей о творчестве автора А. Барто;
- развивать память, связную речь;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада „Игрушки“ А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать навыки эмоционального рассказывания, интонационные навыки;
- активизировать активный словарь за счет слов: игрушки, книга, мячик, мишка, лошадка, грузовик, стихотворение, библиотека; расширить пассивный словарь за счет слов: автор, подсказки, лоток, предмет, гребешок.
ОО «Познавательное развитие»
- воспитывать интерес к творчеству А. Барто;
- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное»
- формировать навыки обращения с книгами;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к коллективу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать воображение.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Демонстрационный материал: портрет А. Барто, книги А. Барто, игрушки (медведь, лошадка-качалка, кукла, грузовик, мяч, расческа, магнитофон.
Предварительная работа: Беседы: «А. Л. Барто – детский поэт», «Что такое – библиотека?». Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Ход НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
Дети заходят в группу.
На полу лежит мягкая игрушка Мишка с оторванной лапой и книга (лапа болтается на ниточках (веревочках, которые можно подтянуть и закрепить).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, Мишка лежит на полу. У него
оторвана лапа. Давайте поможем Мишке.
Воспитатель вместе с детьми подтягивает ниточки и закрепляет лапу.
Воспитатель: - Скажите ребята, Мишка вам не знаком? Из какого стихотворения он мог бы быть?
Воспитатель:- Да, правильно! Этот Мишка очень похож на медведя из стихотворения Агнии Барто «Мишка».
(Звучит «волшебная» музыка).
Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет нам что-то сказать.
Воспитатель накланяется к медведю и как будто слушает.
Воспитатель: - Мишка говорит, что очень рад встретиться с нами и благодарит нас за помощь.
Воспитатель снова наклоняется к медведю.
Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет показать вам свою любимую книжку и рассказать стихотворения о своих друзьях.
Воспитатель с медведем в руках поднимает с пола книгу и открывает ее.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, вы знаете этого автора? Да, правильно, это Агния Львовна Барто.
Воспитатель снова наклоняется к медведю.
Воспитатель: - Мишка говорит, что не сможет рассказать стихотворения о своих друзьях, потому что из книги исчезли картинки (кроме картинки про Мишку). Без них Мишка не сможет вам рассказать стихотворения, потому что не умеет читать, картинки помогали ему вспомнить о ком стихотворение.
Воспитатель снова накланяется к медведю.
Воспитатель: - Мишка говорит, что мы можем ему помочь вернуть картинки в книгу, если дотронемся до него и отправимся вместе с ним в волшебную библиотеку. Поможем Мишке?
(Звучит волшебная музыка. В это время помощник воспитателя незаметно для детей убирает книгу, чтобы подготовить ее к рефлексии).
2. Основная часть 10 минут
В библиотеке на столах стоят игрушки : кукла, кот и лошадка. Перед столами стоит коробка. На отдельном столе в стороне стоит лоток с книгами Агнии Барто (кол-во книг соответствует кол-ву детей).
Воспитатель: - Ребята, вы помните, что в библиотеке не шумят!
Воспитатель обращается к Мишке :- С чего же нам начать Мишка, мы первый раз в волшебной библиотеке. Мишка говорит, что надо начать с коробки с подсказками.
Воспитатель вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежат 3 предмета: мячик, расческа и грузовик.
Воспитатель: - Мишка говорит, что нужно для девочки, лошадки и котика найти предмет из их стихотворения, а потом вспомнить это стихотворение и рассказать, и тогда, картинки снова появятся в книге. А, что бы, не запутаться мы будем доставать по одному предмету и по очереди поможем всем игрушкам. Не будем торопиться и шуметь! Ведь мы находимся в волшебной библиотеке!
Воспитатель: - А вот и первый предмет. Что это? Правильно, это мячик! Кому мы отнесем этот предмет? Правильно, девочке! А теперь давайте вспомним, в каком стихотворении А. Барто мы встречаем девочку и мячик? Правильно, в стихотворении «Мячик»! Давайте расскажем это стихотворение. (После звучит волшебная музыка). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вернемся обратно к коробке и достанем следующий предмет. Что это? Правильно, грузовик! Кому из игрушек нужен грузовик : лошадке или коту? Правильно, коту! А зачем коту грузовик? Вспомним стихотворение, где есть грузовик и кот! Как оно называется? Правильно, «Грузовик», давайте его расскажем! (После звучит волшебная музыка). Молодцы!
Воспитатель: - Интересно, мы все предметы достали из коробки или там что-то осталось? Посмотрим ребята! Что это такое? Правильно, расческа, гребешок. Кого же мы причешем? Может котика? Может девочку Таню? Девочкам тоже расчески и гребешки нужны. Значит, гребешок надо отдать, кому?. Правильно, лошадке! Как называется стихотворение, где есть лошадка и гребешок? Правильно «Лошадка»! Давайте погладим лошадку и расскажем это стихотворение! (После звучит волшебная музыка).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы знаете много стихотворений Агнии Львовны Барто!
Воспитатель: - Мишка, ребята рассказали все стихотворения из твоей книги? (Мишка кивает головой). Тогда, надо проверить, не появились ли в ней картинки! (Звучит волшебная музыка).
(Помощник воспитателя уже положил книгу в лоток с книгами на отдельно стоящем столе.).
3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты
Воспитатель: - Давайте поищем Мишкину книгу в лотке с книгами на том столе и проверим, на своих ли страницах появились картинки. Я буду читать название стихотворения, а вы будете вместе с Мишкой говорить, подходит картинка к стихотворению или нет.
Воспитатель: - Стихотворение «Мишка». Подходит? Правильно!
Воспитатель: - Стихотворение «Мячик». Подходит? Правильно!
Воспитатель: - Стихотворение «Грузовик». Подходит? Правильно!
Воспитатель: - Стихотворение «Лошадка». Подходит? Правильно!
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель накланяется к медведю.
Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что теперь он сможет, глядя на картинки вспоминать свои любимые стихотворения без труда! Он благодарит вас за помощь и предлагает вам выбрать себе по книжке, чтобы вернувшись в свою группу, посидеть за столами как в настоящей библиотеке и посмотреть картинки. Давайте снова все вместе дотронемся до Мишки и вернемся в свою группу. (Звучит волшебная музыка и дети расходятся по группе)