Анастасия Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе «День Земли».
Программное содержание.
Цель: развитие познавательных интересов у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
2. Развивать мышление, внимание, память; чувство ответственности, доброжелательности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать знакомить с природными зонами – пустыня и лес и их обитателями; обогащать словарный запас.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Словарная работа: берлога, варан, барханы, пустыня.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, похвала.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, фрагменты видео; воздушный шар, палочки с нитками; раздаточный материал – «Найди отличия», альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Играет детская песня «С Днем Рождения».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему звучит эта песня? (ответы детей). Сегодня у Планеты – Земля День Рождения. (на экране картинка планеты).
В этот день принято поздравлять именинника. Кто из вас хочет поздравить нашу Планету Земля?
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
Воспитатель: - Дети, я предлагаю нам отправится в путешествие по Планете Земля. На каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей). Встанем в круг. Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. У нас сегодня есть такая возможность попутешествовать на воздушном шаре. (картинка воздушного шара).
Наш воздушный шар – волшебный! Он почти как самолет
Все за ниточки возьмёмся
И отправимся в полет,
Раздаю детям ниточки, и идем по кругу.
Вот летим мы над землёй
Облака повсюду.
Мы летим, руками машем
Птицам и друг – другу!
Одной рукой держим ниточку, а другой рукой машем как птички летят.
На снижение идем
Вот под нами водоем.
Смотрим вниз.
Мы на берег приземлимся
И немного прогуляемся.
Что же здесь увидим?
Присели на корточки и немножко прошлись по кругу.
1 остановка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, где же мы с вами оказались? (Дети говорят, что возле водоема). А кто это пришел к водоему? (девочка). А кого девочка держит в руках?
Дети: - Лягушку.
Воспитатель: - Дети, девочка Маша хочет отнести лягушку домой, ведь там тепло и сухо, не то, что в воде холодно. Как вы думаете, правильно ли поступает Маша?
Дети: - нет неправильно.
Воспитатель: - Почему? А как нужно поступить?
Дети: - Нужно отпустить лягушку в воду. Её нельзя брать домой. Лягушке нужна вода. В домашних условиях она не выживет.
Воспитатель: - Дети, а чем питается лягушка?
Дети: - лягушка питается: жуками, комарами, мухами, червями.
Воспитатель: - А как их всех можно назвать, одним словом?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Правильно! Давайте посмотрим фрагмент видео о том, как питается лягушка, ловит своим языком насекомых. Предлагаю поиграть в игру «Мы лягушата». Наша задача поймать насекомое. Ловить мы будем необычном способом, накручивая нитку на палочку. Победит тот, кто быстрее поймает насекомое. Назовите, какое насекомое вам попалось? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете девочка Маша, сможет кормить лягушку. Легко ли поймать настоящее насекомое?
Дети: - Нет нелегко.
Воспитатель: - А как вы думаете будет ли лягушка хорошо себя чувствовать дома у Маши?
Дети: - Нет она будет чувствовать себя плохо.
Воспитатель: - Дети, все животные должны жить в своей среде обитания. Лягушки в водоёмах, рыбы в пруду, лесные жители в лесу.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
2 остановка.
Снова мы летим на шаре
Что там ждет нас впереди?
Раздаю детям ниточки,
Одной рукой держим ниточку, а другой рукой машем как птички летят.
Полетали, приземлились,
Огляделись, удивились,
Лес густой встал на пути!
Присели на корточки, огляделись, удивились.
Воспитатель: - Где же мы оказались? (звуки леса).
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Посмотрите кто это?
Дети: - Медвежонок.
Воспитатель: - Медвежонок потерялся. Дети, а чем мы можем помочь медвежонку? (Ответы детей).
Дети: - Найти его дом. (На экране картинки жилищ лесных жителей). Обсуждение картинок.
Воспитатель: - Как называется этот дом? А кто может в нем жить?
Дети: - нора. В норе могут жить лиса, енот, барсук, полевая мышь, заяц.
Воспитатель: - А этот дом как называется?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Кто живет в дупле?
Дети: В дупле живет белка, дятел, сова.
Воспитатель: - А это что?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель: - Дети, а кто живет в гнезде?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - Посмотрите, а как называется этот дом, и кто в нем живет?
Дети: - Берлога. В берлоге живет медведь.
Воспитатель: - Мы с вами назвали много зверей и птиц – жителей леса. Предлагаю вместе с ними сделать разминку.
Физ. -разминка.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает. Дети выстраиваются в ряд.
Вращаем головой в стороны.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Машем руками вперед - назад
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Выполняем наклоны вправо, влево, вперед, назад.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Приседаем а спинку держим прямо.
Воспитатель: - Какое доброе дело мы сегодня сделали для жителя леса медвежонка?
Дети: - Помогли медвежонку найти свой дом.
Воспитатель: - Все должны помогать друг другу, а чем человек полезен лесу? (Ответы детей).
Дети – я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия. Если мои действия будут правильные, хлопайте в ладоши, а если не правильные, топайте ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - А чем полезен для людей лес?
Дети: - Мы любуемся красотой леса, собираем ягоды, собираем грибы, дрова. В лесу очень красивые цветы.
Воспитатель: - А еще ведь в лесу живет очень много животных - потому – что лес — это их дом. Деревья в лесу вырабатывают кислород, которым мы дышим, не зря же лес называют легкими нашей Планеты. Так давайте мы не будем засорять его, а сохраним его для нашей Планеты Земля.
Мы продолжаем наше путешествие.
3 остановка.
Снова мы летим на шаре
Смотрим вниз – кругом пески
Раздаю детям ниточки,
Одной рукой держим ниточку, а другой рукой машем как птички летят.
По пескам идут верблюды
Как по морю корабли.
Отвечайте на вопрос - куда ветер нас принес?
Идем по кругу.
Звуки пустыни.
Воспитатель: - Дети, где много песка?
Дети: - В пустыне.
Воспитатель: - А кто знает, что такое пустыня? (ответы детей).
Воспитатель: - Прошу вас присесть и посмотреть фильм о пустыне.
(показ фильма).
Воспитатель: - Кажется, что пустыня всегда выглядит одинаково, но на самом деле это не так.
Воспитатель: - А теперь дети, подойдите к столам. Перед каждым из вас лежит лист. На нем нарисовано две картинки. Ваша задача найти отличия чем одна отличается от другой. Когда вы находите отличие закрашиваете кружочек любым цветом. Посмотрим кто из вас найдет большее количество отличий.
Справились с заданием? Давайте посмотрим кто нашел больше отличий. (Проговорили).
Воспитатель: - Дети, что вы запомнили из рассказа о пустыне? (Ответы детей).
Воспитатель: - С пустыней будем продолжать знакомиться в следующем году, когда мы будем в подготовительной группе.
Наше путешествие подошло к концу. Дети давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Где бы вы ещё хотели побывать? На нашей Планете очень много красивых мест. Я подарю вам воздушный шар, чтобы у вас была возможность увидеть красоту любой точки нашей Планеты. А эта энциклопедия – поможет побольше узнать вам о месте, в котором хотели бы побывать.