МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем героям сказки»

НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем героям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

- проявить интерес к сказкам, стимулировать желание помочь героям сказки;

- формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

-расширять представление детей о свойствах дерева и предметов из него: не тонут в воде, крепкие, могут гореть.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем героям сказки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», образцы дерева по числу детей, образцы других материалов (металлические предметы, ткань, ёмкость с водой, деревянные дощечки по числу детей, спички, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», изучение элементов декоративного рисования (примакивание кисти).

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — гостям в этом зале.

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть

Воспитатель: В этот прекрасный день к нам пришли герои сказки. Из какой сказки они пришли? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке, обсуждает, что произошло с героями : они хотели перебраться через реку, но (Соломинка сломалась, Лапоть упал в речку, а Пузырь лопнул). И теперь они просят помощи у детей.

- Посмотрите, ребята, у нас тоже есть река, как у героев сказки, а на её берегу лежат какие- то предметы. Пойдём посмотрим, что мы там сможем найти.

Дети находят каждый, кто ткань, кто железный предмет, кто деревянный брусочек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться нашим героям! Выберем тот предмет, который не тонет в воде! Для этого мы проведем эксперимент. Но для начала нам нужно перейти через реку по мосту, чтобы попасть на другой берег, где мы превратимся в экспериментаторов! Вы знаете кто это?

Экспериментаторы – это люди, которые ищут новое и неизвестное другим! А наши герои будут за нами наблюдать и ждать результатов эксперимента.

Дети переходят по выложенному на полу мосту.

- Ребята, здесь мы и будем проводить наш эксперимент, но для начала нам нужно превратиться в экспериментаторов.

Превращение:

«Раз, два, три – вокруг повернись

В экспериментатора превратись!»

Дети подходят к ёмкости с водой, кладут все предметы (кусок ткани, железная гайка, деревянный брусочек) в воду и смотрят, какой из них не утонет. Если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Выясняют, что ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.

Воспитатель: Ребята, на чём нужно плыть нашим героям, чтоб не утонуть? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, не бросили друзей в беде! Теперь наши герои знают, что для переправы им нужны деревянные предметы. Но герои нашей сказки говорят, что не знают, что такое деревянные предметы, они знают только деревья, которые растут у них в лесу. Присаживайтесь, я расскажу вам и нашим сказочным героям как и из чего делают деревянные предметы.

- Деревянные предметы делают из деревьев, которые растут в лесу.

- Деревья спиливают бензопилой. Иногда лесорубы рубят деревья топорами. Стволы очищают от сучьев топором, получаются брёвна. Потом брёвна отвозят на лесопилку. На лесопилке рабочие распиливают брёвна на доски. Посмотрите какие у них огромные пилы. Затем доски отвозят на строительство домов или на фабрику, где изготавливают различные деревянные вещи.

Воспитатель: Пришло время рассказать Пузырю стихотворение о нём.

Физкультминутка «Пузырь» :

Раздувайся, пузырь, дети расширяют круг от

Раздувайся большой. центра в стороны.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел Поднимают соединённые руки.

И за веточки задел и лопнул: Опускают руки и приседают.

Ш-ш-ш. Издают звук.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди деревянные предметы»

Проводится дидактическая игра «Найди деревянные предметы» : дети находят в окружающем пространстве предметы, сделанные из дерева.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на наших столах лежат дощечки. Из чего они сделаны (из дерева).

- Возьмите их в руки, потрогайте и скажите, что ещё вы можете рассказать нашим героям о деревянном материале (лёгкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, тёплое, горит (воспитатель демонстрирует горение).

- А ещё на дереве, можно рисовать. И мы с вами украсим эти деревянные дощечки элементами декоративной росписи.

Воспитатель демонстрирует детям последовательность рисунка.

3. Подведение итогов:

Посмотрите какие замечательные дощечки у вас получились. Теперь вы их сможете подарить своим мамам или папам или героям сказки. Они с вами прощаются и благодарят за помощь. Ведь теперь благодаря вам, они знают на чём можно переплыть реку.

Рефлексия.

- Ребята? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем героям сказки»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем героям сказки»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД