НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем героям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
- проявить интерес к сказкам, стимулировать желание помочь героям сказки;
- формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
-расширять представление детей о свойствах дерева и предметов из него: не тонут в воде, крепкие, могут гореть.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем героям сказки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: презентация по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», образцы дерева по числу детей, образцы других материалов (металлические предметы, ткань, ёмкость с водой, деревянные дощечки по числу детей, спички, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», изучение элементов декоративного рисования (примакивание кисти).
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — гостям в этом зале.
«Доброе утро!» — останется с нами.
2. Основная часть
Воспитатель: В этот прекрасный день к нам пришли герои сказки. Из какой сказки они пришли? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке, обсуждает, что произошло с героями : они хотели перебраться через реку, но (Соломинка сломалась, Лапоть упал в речку, а Пузырь лопнул). И теперь они просят помощи у детей.
- Посмотрите, ребята, у нас тоже есть река, как у героев сказки, а на её берегу лежат какие- то предметы. Пойдём посмотрим, что мы там сможем найти.
Дети находят каждый, кто ткань, кто железный предмет, кто деревянный брусочек.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться нашим героям! Выберем тот предмет, который не тонет в воде! Для этого мы проведем эксперимент. Но для начала нам нужно перейти через реку по мосту, чтобы попасть на другой берег, где мы превратимся в экспериментаторов! Вы знаете кто это?
Экспериментаторы – это люди, которые ищут новое и неизвестное другим! А наши герои будут за нами наблюдать и ждать результатов эксперимента.
Дети переходят по выложенному на полу мосту.
- Ребята, здесь мы и будем проводить наш эксперимент, но для начала нам нужно превратиться в экспериментаторов.
Превращение:
«Раз, два, три – вокруг повернись
В экспериментатора превратись!»
Дети подходят к ёмкости с водой, кладут все предметы (кусок ткани, железная гайка, деревянный брусочек) в воду и смотрят, какой из них не утонет. Если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Выясняют, что ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.
Воспитатель: Ребята, на чём нужно плыть нашим героям, чтоб не утонуть? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, не бросили друзей в беде! Теперь наши герои знают, что для переправы им нужны деревянные предметы. Но герои нашей сказки говорят, что не знают, что такое деревянные предметы, они знают только деревья, которые растут у них в лесу. Присаживайтесь, я расскажу вам и нашим сказочным героям как и из чего делают деревянные предметы.
- Деревянные предметы делают из деревьев, которые растут в лесу.
- Деревья спиливают бензопилой. Иногда лесорубы рубят деревья топорами. Стволы очищают от сучьев топором, получаются брёвна. Потом брёвна отвозят на лесопилку. На лесопилке рабочие распиливают брёвна на доски. Посмотрите какие у них огромные пилы. Затем доски отвозят на строительство домов или на фабрику, где изготавливают различные деревянные вещи.
Воспитатель: Пришло время рассказать Пузырю стихотворение о нём.
Физкультминутка «Пузырь» :
Раздувайся, пузырь, дети расширяют круг от
Раздувайся большой. центра в стороны.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел, летел Поднимают соединённые руки.
И за веточки задел и лопнул: Опускают руки и приседают.
Ш-ш-ш. Издают звук.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди деревянные предметы»
Проводится дидактическая игра «Найди деревянные предметы» : дети находят в окружающем пространстве предметы, сделанные из дерева.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на наших столах лежат дощечки. Из чего они сделаны (из дерева).
- Возьмите их в руки, потрогайте и скажите, что ещё вы можете рассказать нашим героям о деревянном материале (лёгкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, тёплое, горит (воспитатель демонстрирует горение).
- А ещё на дереве, можно рисовать. И мы с вами украсим эти деревянные дощечки элементами декоративной росписи.
Воспитатель демонстрирует детям последовательность рисунка.
3. Подведение итогов:
Посмотрите какие замечательные дощечки у вас получились. Теперь вы их сможете подарить своим мамам или папам или героям сказки. Они с вами прощаются и благодарят за помощь. Ведь теперь благодаря вам, они знают на чём можно переплыть реку.
Рефлексия.
- Ребята? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?