Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода» (9 фото)

Татьяна Торгашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности для детей

разновозрастной группы

2-го, 3-го, 4-го, 5-го года жизни

по теме

«Волшебница-Вода»

Воспитатель Торгашова Т. А

2020г.

Цель : Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Темочки:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные : обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, не имеет запаха, вкуса, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приё мы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Материалы: 2 стаканчика,вода, молоко, камешки, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов по количеству детей, стаканчики с водой и соком по количеству детей; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Мы ладошку в ладошку сложили, и друг другу дружить предложили. Будем вместе дружить и играть, чтобы умными, добрыми стать.

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Да.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. – Ответы детей.

В. –Хотите узнать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. –Татьяна Александровна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. –Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В- Правильно, а в другом стаканчике не виден? Почему?

Д. –Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не виден

В. -Молодцы, ребята.

В. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

В. - Какой он на вкус?

Д. -Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет вкуса.

В. -Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В. -Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланелеграфе.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Сейчас вы все превратитесь в капельки.

Физкультминутка.

Жили - были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, а зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг, а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?

Д. – Ответы детей

В. -А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

В. - Правильно. Значит, вода может и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

Воспитатель:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, в лахане, в реке, в ручейке, в океане,и в ванне, и в бане: всегда и везде, вечная слава воде!

Р-к Вода нам помогает жить,

Мы очень любим воду пить!

Еще мы - умываемся!

И в ванночках плескаемся!

А летом - весело в реке!

В лесу - в журчащем роднике!

И в теплом, теплом море -

Купаться на просторе!

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

В. -А теперь, вода – Волшебница покружилась, в Т. А. превратилась. Ну, вот и все. Ребята давайте попрощаемся с гостями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности - фото
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной Исследовательская деятельность исследовательской деятельности для детей разновозрастной группы го го го го года жизни по теме Волшебница Вода Воспитатель Торгашова Т Цель Формировать у детей представления о свойствах воды Задачи Темочки Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Торгашова (УИ 1560100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД