Татьяна Торгашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности для детей
разновозрастной группы
2-го, 3-го, 4-го, 5-го года жизни
по теме
«Волшебница-Вода»
Воспитатель Торгашова Т. А
2020г.
Цель : Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные : обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, не имеет запаха, вкуса, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приё мы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Материалы: 2 стаканчика,вода, молоко, камешки, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов по количеству детей, стаканчики с водой и соком по количеству детей; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Ход занятия.
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Мы ладошку в ладошку сложили, и друг другу дружить предложили. Будем вместе дружить и играть, чтобы умными, добрыми стать.
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Да.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. – Ответы детей.
В. –Хотите узнать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .
Д. -Вода!
В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. –Татьяна Александровна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. –Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В- Правильно, а в другом стаканчике не виден? Почему?
Д. –Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не виден
В. -Молодцы, ребята.
В. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. -Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет запаха.
В. -А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
В. - Какой он на вкус?
Д. -Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В. - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет вкуса.
В. -Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
В. -Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланелеграфе.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Сейчас вы все превратитесь в капельки.
Физкультминутка.
Жили - были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, а зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг, а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?
Д. – Ответы детей
В. -А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?
Д. - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В. В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В. - Правильно. Значит, вода может и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к центру воды и песка.
В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д. потому, что она жидкая!
В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Воспитатель:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, в лахане, в реке, в ручейке, в океане,и в ванне, и в бане: всегда и везде, вечная слава воде!
Р-к Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
А летом - весело в реке!
В лесу - в журчащем роднике!
И в теплом, теплом море -
Купаться на просторе!
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
В. -А теперь, вода – Волшебница покружилась, в Т. А. превратилась. Ну, вот и все. Ребята давайте попрощаемся с гостями.