Елена Бурнашова
Конспект НОД по введению в математику для детей 3–4 лет «Оттенки цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Оттенки цветов.
Цель:
Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный», сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по введению в математику для детей 3–4 лет „Оттенки цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).
Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол.
Ход занятия:
Стадия вызова
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вы помните, у кого в гостях мы с вами были на прошлом занятии? (У волшебных человечков)
- А к кому волшебные человечки приглашали вас в гости? (К волшебной кисточке)
- Хотите снова увидеть волшебную кисточку? (Да)
Воспитатель:
- Сегодня она пришла к нам гости. Пришла она не с пустыми руками. Кисточка принесла вам две банки компота. Подходите поближе. Дети подходят к полке, на которой достаточно высоко находятся две банки с водой. В одной банке вода светло-красная, в другой - темно-красная.
Мотивационная игра.
Воспитатель рассказывает детям о том, что волшебная кисточка сварила компот сама и предлагает детям попробовать его.
Тонкие и толстые вопросы.
- Хотите попить компот? (Да)
- Из какой банки вам налить чашечку компота?
Возникает затруднение в игровой ситуации.
Как правило, дети начинают показывать пальцами на какую-либо банку. Кисточка «не понимает» детей и просит сказать, какой же компот налить.
-Посмотрите, одинаковый ли компот в банках или чем-то отличается. (Да. Нет.)
- Смогли ли вы объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Нет.)
- Почему не смогли? (Разные компоты называем одинаково - красный.)
- А чем компоты отличаются? (Один компот - светлый, а другой - темный.)
Воспитатель показывает на банки и уточняет цвет компота - светло-красный и темно-красный. Дети повторяют эти слова за воспитателем.
- Молодцы, сами догадались! Как же надо было объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Назвать светло-красный и темно-красный.)
Волшебная кисточка хвалит детей и предлагает им вспомнить из чего варят компот. Дети приходят к выводу, что компот варят из фруктов.
Круги Венна.
Воспитатель кладёт перед детьми два обруча и предлагает им представить, что один из обручей – это сад, а другой – огород. Раздаёт им карточки с изображением фруктов и овощей и предлагает разложить картинки по назначению. Дети раскладывают карточки, воспитатель показывает карточку с изображением арбуза, спрашивает где же растёт арбуз. Рассказывает, что арбуз – это большая ягода. Возникает затруднение в игровой ситуации. Дети спорят. Кто-то говорит, что арбуз растёт в саду, кто-то - в огороде. Но приходят к выводу, что и в саду и в огороде. Воспитатель накладывает обручи частично друг на друга и туда кладёт картинку с изображением арбуза.
Метод Верите ли вы.
- А верите ли вы, что картошка растёт на дереве? (Нет).
- А верите ли вы, что яблоки растут в земле? (Нет)
Стадия осмысления.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что кисточка предлагает им самим сварить компот.
Предлагает им подойти к столу и сесть на свои места.
На столе кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол. Дети садятся за столы, на которых находятся две баночки с водой и на каждого - кисточки, краски и тряпочка.
- Как называется человек, который в детском саду варит компоты и супы, жарит котлеты? (Повар.)
Воспитатель предлагает детям стать поварами. Затем он рассказывает и показывает им, как они будут варить светло-красный (темно-красный) компот. Для этого надо взять кисточку, обмакнуть её в краску до середины (полностью) и прополоскать кисточку в первой (второй) баночке.
Дети выполняют названные действия. После того как все дети сварили светло-красный (потом темно-красный) компот, воспитатель задает вопрос:
- Какого цвета компот у вас получился?
- Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы темно-красный компот стал еще темнее?
Как правило, дети отвечают, что надо ещё в воду добавить краски. Дети должны проверить своё предположение, ещё раз набрав на кисточку краски и прополоскав её в банке.
Воспитатель начинает делать вывод, а дети заканчивают вместе с ним:
- Чем больше краски мы разводим в воде, тем. Темнее или светлее цвет получается? (Тем цвет темнее.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Бабочки на лугу».
Игра «Бабочки на лугу»
Материал : бабочки и цветочки разного оттенка : светло-красные и тёмно-красные.
Под музыку бабочки кружатся около цветов, музыка остановилась и бабочки опускаются на цветок такого же оттенка.
Волшебная кисточка хвалит детей и дарит им в разукрашки с изображением матрёшки в цветастом сарафане.
Рефлексия.
Мозговой штурм.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Кто приходил к вам в гости? Волшебная кисточка)
- Что она вам принесла? (Компот)
- Из чего варят компот? (Из фруктов, ягод)
- Что вы сегодня делали? (Варили компот)
- Понравилось ли вам варить компот? (Да)
Волшебная кисточка хвалит детей и говорит, что они смогли сварить компот, потому что сами догадались, что цвет бывает темным и светлым.
Оттенки цветов.
Цель:
Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный», сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).
Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол.
Ход занятия:
Стадия вызова
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вы помните, у кого в гостях мы с вами были на прошлом занятии? (У волшебных человечков)
- А к кому волшебные человечки приглашали вас в гости? (К волшебной кисточке)
- Хотите снова увидеть волшебную кисточку? (Да)
Воспитатель:
- Сегодня она пришла к нам гости. Пришла она не с пустыми руками. Кисточка принесла вам две банки компота. Подходите поближе. Дети подходят к полке, на которой достаточно высоко находятся две банки с водой. В одной банке вода светло-красная, в другой - темно-красная.
Мотивационная игра.
Воспитатель рассказывает детям о том, что волшебная кисточка сварила компот сама и предлагает детям попробовать его.
Тонкие и толстые вопросы.
- Хотите попить компот? (Да)
- Из какой банки вам налить чашечку компота?
Возникает затруднение в игровой ситуации.
Как правило, дети начинают показывать пальцами на какую-либо банку. Кисточка «не понимает» детей и просит сказать, какой же компот налить.
-Посмотрите, одинаковый ли компот в банках или чем-то отличается. (Да. Нет.)
- Смогли ли вы объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Нет.)
- Почему не смогли? (Разные компоты называем одинаково - красный.)
- А чем компоты отличаются? (Один компот - светлый, а другой - темный.)
Воспитатель показывает на банки и уточняет цвет компота - светло-красный и темно-красный. Дети повторяют эти слова за воспитателем.
- Молодцы, сами догадались! Как же надо было объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Назвать светло-красный и темно-красный.)
Волшебная кисточка хвалит детей и предлагает им вспомнить из чего варят компот. Дети приходят к выводу, что компот варят из фруктов.
Круги Венна.
Воспитатель кладёт перед детьми два обруча и предлагает им представить, что один из обручей – это сад, а другой – огород. Раздаёт им карточки с изображением фруктов и овощей и предлагает разложить картинки по назначению. Дети раскладывают карточки, воспитатель показывает карточку с изображением арбуза, спрашивает где же растёт арбуз. Рассказывает, что арбуз – это большая ягода. Возникает затруднение в игровой ситуации. Дети спорят. Кто-то говорит, что арбуз растёт в саду, кто-то - в огороде. Но приходят к выводу, что и в саду и в огороде. Воспитатель накладывает обручи частично друг на друга и туда кладёт картинку с изображением арбуза.
Метод Верите ли вы.
- А верите ли вы, что картошка растёт на дереве? (Нет).
- А верите ли вы, что яблоки растут в земле? (Нет)
Стадия осмысления.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что кисточка предлагает им самим сварить компот.
Предлагает им подойти к столу и сесть на свои места.
На столе кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол. Дети садятся за столы, на которых находятся две баночки с водой и на каждого - кисточки, краски и тряпочка.
- Как называется человек, который в детском саду варит компоты и супы, жарит котлеты? (Повар.)
Воспитатель предлагает детям стать поварами. Затем он рассказывает и показывает им, как они будут варить светло-красный (темно-красный) компот. Для этого надо взять кисточку, обмакнуть её в краску до середины (полностью) и прополоскать кисточку в первой (второй) баночке.
Дети выполняют названные действия. После того как все дети сварили светло-красный (потом темно-красный) компот, воспитатель задает вопрос:
- Какого цвета компот у вас получился?
- Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы темно-красный компот стал еще темнее?
Как правило, дети отвечают, что надо ещё в воду добавить краски. Дети должны проверить своё предположение, ещё раз набрав на кисточку краски и прополоскав её в банке.
Воспитатель начинает делать вывод, а дети заканчивают вместе с ним:
- Чем больше краски мы разводим в воде, тем. Темнее или светлее цвет получается? (Тем цвет темнее.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Бабочки на лугу».
Игра «Бабочки на лугу»
Материал : бабочки и цветочки разного оттенка : светло-красные и тёмно-красные.
Под музыку бабочки кружатся около цветов, музыка остановилась и бабочки опускаются на цветок такого же оттенка.
Волшебная кисточка хвалит детей и дарит им в разукрашки с изображением матрёшки в цветастом сарафане.
Рефлексия.
Мозговой штурм.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Кто приходил к вам в гости? Волшебная кисточка)
- Что она вам принесла? (Компот)
- Из чего варят компот? (Из фруктов, ягод)
- Что вы сегодня делали? (Варили компот)
- Понравилось ли вам варить компот? (Да)
Волшебная кисточка хвалит детей и говорит, что они смогли сварить компот, потому что сами догадались, что цвет бывает темным и светлым.
Оттенки цветов.
Цель:
Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный», сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).
Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол.
Ход занятия:
Стадия вызова
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вы помните, у кого в гостях мы с вами были на прошлом занятии? (У волшебных человечков)
- А к кому волшебные человечки приглашали вас в гости? (К волшебной кисточке)
- Хотите снова увидеть волшебную кисточку? (Да)
Воспитатель:
- Сегодня она пришла к нам гости. Пришла она не с пустыми руками. Кисточка принесла вам две банки компота. Подходите поближе. Дети подходят к полке, на которой достаточно высоко находятся две банки с водой. В одной банке вода светло-красная, в другой - темно-красная.
Мотивационная игра.
Воспитатель рассказывает детям о том, что волшебная кисточка сварила компот сама и предлагает детям попробовать его.
Тонкие и толстые вопросы.
- Хотите попить компот? (Да)
- Из какой банки вам налить чашечку компота?
Возникает затруднение в игровой ситуации.
Как правило, дети начинают показывать пальцами на какую-либо банку. Кисточка «не понимает» детей и просит сказать, какой же компот налить.
-Посмотрите, одинаковый ли компот в банках или чем-то отличается. (Да. Нет.)
- Смогли ли вы объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Нет.)
- Почему не смогли? (Разные компоты называем одинаково - красный.)
- А чем компоты отличаются? (Один компот - светлый, а другой - темный.)
Воспитатель показывает на банки и уточняет цвет компота - светло-красный и темно-красный. Дети повторяют эти слова за воспитателем.
- Молодцы, сами догадались! Как же надо было объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Назвать светло-красный и темно-красный.)
Волшебная кисточка хвалит детей и предлагает им вспомнить из чего варят компот. Дети приходят к выводу, что компот варят из фруктов.
Круги Венна.
Воспитатель кладёт перед детьми два обруча и предлагает им представить, что один из обручей – это сад, а другой – огород. Раздаёт им карточки с изображением фруктов и овощей и предлагает разложить картинки по назначению. Дети раскладывают карточки, воспитатель показывает карточку с изображением арбуза, спрашивает где же растёт арбуз. Рассказывает, что арбуз – это большая ягода. Возникает затруднение в игровой ситуации. Дети спорят. Кто-то говорит, что арбуз растёт в саду, кто-то - в огороде. Но приходят к выводу, что и в саду и в огороде. Воспитатель накладывает обручи частично друг на друга и туда кладёт картинку с изображением арбуза.
Метод Верите ли вы.
- А верите ли вы, что картошка растёт на дереве? (Нет).
- А верите ли вы, что яблоки растут в земле? (Нет)
Стадия осмысления.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что кисточка предлагает им самим сварить компот.
Предлагает им подойти к столу и сесть на свои места.
На столе кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол. Дети садятся за столы, на которых находятся две баночки с водой и на каждого - кисточки, краски и тряпочка.
- Как называется человек, который в детском саду варит компоты и супы, жарит котлеты? (Повар.)
Воспитатель предлагает детям стать поварами. Затем он рассказывает и показывает им, как они будут варить светло-красный (темно-красный) компот. Для этого надо взять кисточку, обмакнуть её в краску до середины (полностью) и прополоскать кисточку в первой (второй) баночке.
Дети выполняют названные действия. После того как все дети сварили светло-красный (потом темно-красный) компот, воспитатель задает вопрос:
- Какого цвета компот у вас получился?
- Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы темно-красный компот стал еще темнее?
Как правило, дети отвечают, что надо ещё в воду добавить краски. Дети должны проверить своё предположение, ещё раз набрав на кисточку краски и прополоскав её в банке.
Воспитатель начинает делать вывод, а дети заканчивают вместе с ним:
- Чем больше краски мы разводим в воде, тем. Темнее или светлее цвет получается? (Тем цвет темнее.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Бабочки на лугу».
Игра «Бабочки на лугу»
Материал : бабочки и цветочки разного оттенка : светло-красные и тёмно-красные.
Под музыку бабочки кружатся около цветов, музыка остановилась и бабочки опускаются на цветок такого же оттенка.
Волшебная кисточка хвалит детей и дарит им в разукрашки с изображением матрёшки в цветастом сарафане.
Рефлексия.
Мозговой штурм.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Кто приходил к вам в гости? Волшебная кисточка)
- Что она вам принесла? (Компот)
- Из чего варят компот? (Из фруктов, ягод)
- Что вы сегодня делали? (Варили компот)
- Понравилось ли вам варить компот? (Да)
Волшебная кисточка хвалит детей и говорит, что они смогли сварить компот, потому что сами догадались, что цвет бывает темным и светлым.
Оттенки цветов.
Цель:
Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный», сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).
Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол.
Ход занятия:
Стадия вызова
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вы помните, у кого в гостях мы с вами были на прошлом занятии? (У волшебных человечков)
- А к кому волшебные человечки приглашали вас в гости? (К волшебной кисточке)
- Хотите снова увидеть волшебную кисточку? (Да)
Воспитатель:
- Сегодня она пришла к нам гости. Пришла она не с пустыми руками. Кисточка принесла вам две банки компота. Подходите поближе. Дети подходят к полке, на которой достаточно высоко находятся две банки с водой. В одной банке вода светло-красная, в другой - темно-красная.
Мотивационная игра.
Воспитатель рассказывает детям о том, что волшебная кисточка сварила компот сама и предлагает детям попробовать его.
Тонкие и толстые вопросы.
- Хотите попить компот? (Да)
- Из какой банки вам налить чашечку компота?
Возникает затруднение в игровой ситуации.
Как правило, дети начинают показывать пальцами на какую-либо банку. Кисточка «не понимает» детей и просит сказать, какой же компот налить.
-Посмотрите, одинаковый ли компот в банках или чем-то отличается. (Да. Нет.)
- Смогли ли вы объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Нет.)
- Почему не смогли? (Разные компоты называем одинаково - красный.)
- А чем компоты отличаются? (Один компот - светлый, а другой - темный.)
Воспитатель показывает на банки и уточняет цвет компота - светло-красный и темно-красный. Дети повторяют эти слова за воспитателем.
- Молодцы, сами догадались! Как же надо было объяснить кисточке, какой компот вам налить? (Назвать светло-красный и темно-красный.)
Волшебная кисточка хвалит детей и предлагает им вспомнить из чего варят компот. Дети приходят к выводу, что компот варят из фруктов.
Круги Венна.
Воспитатель кладёт перед детьми два обруча и предлагает им представить, что один из обручей – это сад, а другой – огород. Раздаёт им карточки с изображением фруктов и овощей и предлагает разложить картинки по назначению. Дети раскладывают карточки, воспитатель показывает карточку с изображением арбуза, спрашивает где же растёт арбуз. Рассказывает, что арбуз – это большая ягода. Возникает затруднение в игровой ситуации. Дети спорят. Кто-то говорит, что арбуз растёт в саду, кто-то - в огороде. Но приходят к выводу, что и в саду и в огороде. Воспитатель накладывает обручи частично друг на друга и туда кладёт картинку с изображением арбуза.
Метод Верите ли вы.
- А верите ли вы, что картошка растёт на дереве? (Нет).
- А верите ли вы, что яблоки растут в земле? (Нет)
Стадия осмысления.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что кисточка предлагает им самим сварить компот.
Предлагает им подойти к столу и сесть на свои места.
На столе кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой - на каждый стол. Дети садятся за столы, на которых находятся две баночки с водой и на каждого - кисточки, краски и тряпочка.
- Как называется человек, который в детском саду варит компоты и супы, жарит котлеты? (Повар.)
Воспитатель предлагает детям стать поварами. Затем он рассказывает и показывает им, как они будут варить светло-красный (темно-красный) компот. Для этого надо взять кисточку, обмакнуть её в краску до середины (полностью) и прополоскать кисточку в первой (второй) баночке.
Дети выполняют названные действия. После того как все дети сварили светло-красный (потом темно-красный) компот, воспитатель задает вопрос:
- Какого цвета компот у вас получился?
- Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы темно-красный компот стал еще темнее?
Как правило, дети отвечают, что надо ещё в воду добавить краски. Дети должны проверить своё предположение, ещё раз набрав на кисточку краски и прополоскав её в банке.
Воспитатель начинает делать вывод, а дети заканчивают вместе с ним:
- Чем больше краски мы разводим в воде, тем. Темнее или светлее цвет получается? (Тем цвет темнее.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Бабочки на лугу».
Игра «Бабочки на лугу»
Материал : бабочки и цветочки разного оттенка : светло-красные и тёмно-красные.
Под музыку бабочки кружатся около цветов, музыка остановилась и бабочки опускаются на цветок такого же оттенка.
Волшебная кисточка хвалит детей и дарит им в разукрашки с изображением матрёшки в цветастом сарафане.
Рефлексия.
Мозговой штурм.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Кто приходил к вам в гости? Волшебная кисточка)
- Что она вам принесла? (Компот)
- Из чего варят компот? (Из фруктов, ягод)
- Что вы сегодня делали? (Варили компот)
- Понравилось ли вам варить компот? (Да)
Волшебная кисточка хвалит детей и говорит, что они смогли сварить компот, потому что сами догадались, что цвет бывает темным и светлым.