Воронкова Надежда Михайловна
Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов
Программное содержание:
-Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг
- Учить детей различать : величину (большой, маленький; высокий, низкий); количество (один, много); качество предметов (мягкий, твердый)
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
-Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Ватман с изображением солнышка, косички и бантики на лучики, кубики, кирпичики, призма, изображение вагончиков и паровоза, 2 медвежонка большой и маленький, 2 стульчика высокий и низкий, Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги большой и маленький
Предварительная работа : Построение домика из строительного материала, Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары»
Методические приемы: Игровой момент, поощрения, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия : Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (Приглашенные родители). Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга. (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться с гостями). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Дети прикрепляют косички на ватман.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)
- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (много).
Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:
- Сколько у тебя, Оля, бантиков? (один). А у тебя, Артем? Давайте подарим их солнышку. (сделать солнышку улыбку).
- Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.
- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них).
Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песню, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.
Пальчиковая игра «Ягодки»
С веток ягоды снимаю (рука согнута в локте, кисть опущена)
И в лукошко собираю (пальцы на правой руке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)
Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой).
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть – легче будет к дому путь (левая ладошка сложена лодочкой, пальчики на правой руке – в щепоть, касаться правой рукой левой ладошки – «брать» ягоды)
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять (массировать пальчики)
Снова буду собирать (хлопать в ладошки)
- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.
Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тут, да тук.
- Хорошо! Чудесная песенка получилась.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (большой) А этот какой? (маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые).
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький,
В маму был фигурою
В медведицу бурую.
- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низкий стульчик. (дети рассаживают медвежат)
- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Таня строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселятся мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали Шарики –
Красный, голубой!
Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).