Елена Балакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить представления детей о работе внутренних органов, о полезных и вредных продуктах;
Уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми;
Активизировать словарь детей, продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными;
Воспитывать умение работать в команде, используя план; желание заботиться о своём здоровье;
Развивать внимание, память.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе „Поможем Здоровячкам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: беседы, рассматривание схемы строения зуба, пищеварительной системы человека, заучивание правил приёма пищи в стихотворной форме, подбор картинок к оформлению плаката.
Материал: письмо, карта, корзина с витаминами, жёлтый магнитик, плакат «Пищеварительная система человека», 2 подноса, ориентиры, карточки с изображением полезной и вредной пищи, цветок, записка, рисунок избушки Бабы Яги, схема строения зуба, посылка с фруктами, вырезки из журналов, лист ватмана, эмблемы для двух команд, клеящий карандаш.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки (Люди, которые редко болеют, занимаются спортом, закаляются). Послушайте, что они пишут (читаю письмо)
Ребята, Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Тогда давайте рассмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти (смотрим).
Куда лежит наш путь? Не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
1 остановка: Корзинка.
Ребята, в корзине находятся витамины. Чтобы нам с вами не грозила опасность, нужно подкрепиться.
Первое испытание- рассказать, как пища, попадая в рот, проходит весь путь, на примере витаминки.
Испытание пройдено! Смотрим карту, что теперь нужно найти? (два пенька)
Вот они-два стула-на них подносы.
2 остановка: Вот и пенёчки. А рядом лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала. Наша задача- разделить их на две группы.
У одних из вас эмблемы жёлтого цвета, у других- зелёного. Команда «зелёных» соберёт полезные для питания продукты. А команда «жёлтых»- вредные. Брать можно только две карточки.
Проверьте. Команды, поменяйтесь местами и проверьте у соперников правильность выполнения задания.
Второе испытание пройдено! Смотрим маршрут. Надо найти цветок.
3 остановка: в цветке записка: «НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ПРИЁМА ПИЩИ».
4 остановка: следующее испытание- «Полянка».
Чтобы кишечник и желудок хорошо работали, необходимы специальные физические упражнения.
1 упражнение-и. п. - стоя, руки на поясе.
Наклоны вправо, влево,
Повороты вправо, влево,
Наклон вперёд, выпрямиться- наклон назад.
2 упражнение- и. п. -стоя, руки по швам.
Руки вперёд, махи то правой, то левой ногой.
3 упражнение-и. п. - лёжа на спине-«Велосипед», «Ножницы».
5 остановка: «Избушка на курьих ножках»
Кто тут живёт? (Баба Яга)
Она сейчас спит. Скажу вам по секрету, что Баба Яга нам не страшна. У неё остался только один зуб. А сколько зубов у взрослого человека(32) У детей? (20)
Как называются передние зубы? (Резцы) Боковые, острые? (Клыки) Задние зубы? (Коренные)
Есть ли у зубов защитник? (Эмаль) Почему её называют «защитник»? (Крепкая, прочная)
Как называется средний слой зуба? (дентин) нижний? (пульпа)
Что происходит в пульпе? Есть ли у зубов друзья? Враги?
Мы с вами уже знаем, как беречь свои зубы. А вы хотите научить этому малышей?
Я предлагаю вам оформить плакат, куда мы с вами уже подобрали картинки. С этим плакатом мы с вами сходим к детям, которые ещё не знают, как беречь свои зубы, и научим их этому.
Ребята, посмотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены. Колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! А нам пора возвращаться в группу.
Ну вот, мы и вернулись. Посмотрите, кто-то нам посылку прислал. Как вы думаете, от кого она?
Она от Здоровячков! В благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту (фрукты в посылке)
Итоги занятия: Какие пословицы о здоровье вы знаете? Мы с вами так много говорили о здоровье, а что же такое здоровье?
Где мы были? Кому помогали? Какие испытания нас ждали?