Янбаева Кабират
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные : закреплять умение лепить круговыми движениями рук шарики из солёного теста, формировать сенсорные способности детей о внешних свойствах «колобка» (форма, цвет).
Развивающие: развивать умение слушать, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Образовательные области : речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушки (колобок, заяц, медведь, домик, елочки, лесной телефон, салфетки, дощечки, тарелочки заранее заготовленными комочками соленого теста, мягкие модули, магнитофон с аудиозаписями, дидактическая игра «Кто что ест».
Персонаж: бабушка.
Ход занятия
Игровой вход в деятельность (вовлечение воспитанников) формы и приемы
Дети и воспитатель стоят в кругу. (упражнение «Улыбнись»). Воспитатель с детьми:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к бабушке и узнаем, что случилось?
Бабушка: Ой, беда, беда. Колобка я испекла, по сусекам помела, по амбару поскребла, остудить оставила, он взял, да и укатился.
Воспитатель: Не плачь, бабушка. Мы с ребятами постараемся вам помочь найти колобка
Воспитатель: Поможем, бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а где мы будем искать колобка?
Дети: в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, идти нам придется далеко! Вы готовы? (музыкальное сопровождение «Колобок»)
Дети: Да
(на пути у них бревно, через которое надо перепрыгнуть на двух ногах).
Основная часть деятельности
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Так красиво в лесу. Звери попрятались своих норках, тихо в лесу, а колобка ни где не видно. Ой, кто-то шуршит под елкой (подходим к елке, а под елкой видим дрожащего зайчика)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А, давайте ребята его погладим. Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка не бойся, а хочешь мы с тобой поиграем
Зайчик: Да
Игра: «На полянке зайцы танцевали!» (музыкальная игра);
Воспитатель: а ты, зайчик колобка не видал?
Зайчик: Спасибо вам, ребята, здорово поиграли, а колобка вы найдёте вон там за кочками.
(Воспитатель и дети прощаются с зайцем)
Воспитатель: Ребята, идемте дальше искать колобка (Дети и воспитатель идут дальше, дорога ведет их через кочки)
(Из-за дерева навстречу им медведь).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам на встречу идет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой
Дети: Здравствуй Мишка.
Медведь: Здравствуйте
Воспитатель: Мишка почему ты такой грустный?
Медведь: Я хочу поиграть, а играть мне не с кем, у меня даже погремушки есть.
Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием поиграем с тобой, только улыбнись, пожалуйста.
(Физкультминутка «Три медведя»)
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
Мама чуть, поменьше ростом
А Мишутка, просто крошка
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Медведь: Здорово поиграли
Воспитатель: Мишка, мы ищем колобка, ты не подскажешь нам в какую сторону он покатился?
Медведь: Подскажу, конечно, подождите (телефонный звонок) это мой лесной телефон зазвонил. Это вас спрашивают?
Воспитатель: Алло, я вас слушаю (Звонок от бабушки)
Воспитатель:( от имени бабушки говорит: Колобок сам вернулся домой. Ему стало страшно и скучно в лесу, он захотел найти себе друзей только вот не знает где их искать).
Воспитатель: Бабушка, не переживай, все будет хорошо! До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, скатаем друзей для колобка, чтоб не было скучно ему? (лепка из соленого теста)
Дети: Да
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы. Лепить их мы с вами будем из теста.
Перед тем как мы начнем лепить колобка, разогреем наши пальчики, сожмите кулачки и повторяйте за мной (Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок испечем!
Теперь возьмите кусочек теста, помните его. Какое тесто? (мягкое) Положите его на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, слегка прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке.
Открытый выход (переход) в другую деятельность (формы и приемы)
Воспитатель: Ах, какие красивые колобки получись! Ребята, а какой формы колобок? какого цвета? На что похожи колобки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы бабушке и колобку? А что мы свами сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и бабушка с колобком пришла к нам.
Бабушка: Спасибо, сколько стало у колобка друзей! Какие вы молодцы! (Ставит на середину подноса колобка, дети дарят своих колобков колобку).
А за то, что вы мне помогли, я вам принесла интересную игру. (Подарок от бабушки, игра» Кто что есть»)
Дети: Спасибо бабушка
Воспитатель: До свидания бабушка приходите к нам еще в гости! До новых встреч.