МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет

Антонина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юный пекарь»

Возраст: подготовительная группа

Вид детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повар-кондитер.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Дать представление об инструментах помощниках, о назначении бытовых приборах;

-Развивать познавательно-исследовательскую активность;

-Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать своё мнение;

-Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

- Положительный результат в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

-Развитие интегративных качеств; дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Материалы и оборудование:

Картинки, фартуки, мука, соль, вода, масло, предметы заместители, муляжи хлебо-булочных изделий, миски, влажные салфетки, скатерть, чайный сервиз.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети приглашаются за стол в гостиную. На столе под салфеткой чайный сервиз и в хлебнице лежит выпечка (из солёного теста).

-Что за чудо? Кто сделал? Кто такой повар кондитер? Что такое профессия? Какие бывают?

Дети отвечают на вопросы, а воспитатель показывает сюжетную картинку с ответом.

II. Основная часть.

Молодцы! Теперь мы будем отгадывать загадки. На доску магнитами крепятся картинки людей разных профессий. Читается загадка. Отгадавший ребё нок подходит и снимает картинку:

Причёсываю, стригу,

Модную причёску

Сделать могу. (Парикмахер)

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец)

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды. (Повар)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Врач)

С огнём бороться мы должны-

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы?. (Пожарные)

Очень хорошо! Молодцы! Кто остался? Попробуем сами придумать загадку. Теперь мы с вами поиграем в игру

«Закончи моё предложение» ;

Врач людей (лечит)

Учитель детей…. (учит)

Пожарный пожар ….(тушит)

Повар обед….(варит)

Парикмахер волосы…. (стрежёт, укладывает)

Пекарь (печёт)

Писатель книги (пишет, сочиняет)

Художник….(рисует)

Строитель….(строит)

Маляр …. (красит)

Молодцы ребята! Это ещё не всё. Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно»

Воспитатель показывает картинку с человеком определённой профессии и детям нужно в группе найти предметы, которыми работают люди этой профессии.

Молодцы! Теперь мы можем попробовать себя в роли пекаря-кондитера. Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Что нужно для изготовления теста? Нам нужен рецепт.

Дети ищут по группе рецепт и находят его на самом видном месте.

Воспитатель: вот и он. Читаем какое количество нам нужно взять муки и соли. Но нам чего-то не хватает. Оденем передники и шапочки.

Дети самостоятельно берут муку и соль как показывает воспитатель. Смешивают между собой, а затем добавляют ложку масла. В получившуюся массу добавляем воды. Месим тесто до нужной консистенции. Готовое тесто кладём в пакеты и закрываем.

Наше тесто почти готово. Оно живое и теперь ему нужно постоять на холоде и дойти до нужной кондиции. В следующий раз мы будем лепить из него крендельки.

Отмывают руки и садятся к столу.

IV. Заключительная часть.

Трудно было месить тесто? Мы справились? В пекарнях тесто месят специальными машинами. Мы с вами сейчас были пекарями- кондитерами, понравилось? Кем бы вы хотели стать?

Ответы детей : поваром, кондитером.

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Учить строить полные выразительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги» Организация непосредственно образовательной деятельности детей 6 – 7 лет по теме «Городские приключения Бабы Яги» Автор конспекта непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД