Лучший педагог года

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники»

Татьяна Баркина
Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместно-образовательной деятельности

с детьми 1младшей группы

Мамины помощники.

Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна

Округ Муром

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Вокруг куколки стоим»

Публикация «Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим „Мамины помощники“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка; предметы – игрушки (совок и метелочка, ведерко, кастрюлька, тазик).

Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с окружающим; игры по сенсорике на определения цвета, формы, размера.

Место проведения: групповая комната

Ход:

Iч. Вводно-подготовительная. Эмоциональный прием. Введение в тему

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного котенка

(Игрушка котенок стоит на столике вокруг разбросанные игрушки на ковре.)

- Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают, и воспитатель отвечает за котенка.

- Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня.

Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе

(Дети гладят игрушку.)

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре игрушки

IIч. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

- Что же нам делать, как навести порядок? (дети высказывают свои предположения)

- Да, я с вами согласна, нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры (ответы детей)

Воспитатель направляет внимание детей на фланелеграф, где прикреплены картинки. (веник, совок, тазик, кастрюля, ведро)

- Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы и что ими делает мама? (ответы детей)

- Правильно, все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Музыкально-ритмические движения

Воспитатель приглашает детей потанцевать и позвать с собой котенка и все вместе выполняют ритмичные движения

Имитация стихотворения

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети выполнят движения согласно тексту стихотворения.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда-

На пол упала пена.

Давай её мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

Отгадывание загадок

На столике разложены игрушечные предметы-помощники

воспитатель предлагает отгадать загадки

- Ребята, отгадайте про кого сейчас я расскажу и найдите этот предмет на столе. (дети отгадывают и находят предмет)

Большой, с лохматой бородой,

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме в помощь по делам. (веник)

Есть братишка у меня,

Младший он всегда,

По размеру уступает.

Им в песочнице играют. (совок)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать-

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым. (ведро)

Игра на внимание

Воспитатель предлагает поиграть в прятки с предметами и незаметно убирает предметы в любой очередности

- Ребята я закрою предметы салфеткой, а вы закройте глаза. А теперь глаза открывайте и скажите, какого предмета не хватает? (дети с удовольствием выполняют игровые действия и называют недостающие предметы)

IIIч итог

Воспитатель предлагает убрать разбросанные игрушки с ковра

- Ребята, давайте покажем котенку на каких полках живут игрушки и все вместе уберем.

- Правда, красиво получилось?

(котенок благодарит детей, дети прощаются с ним и приглашают еще в гости прийти поиграть).

Публикации по теме:

«Помощники Деда Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для средней группы Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект интегрированной деятельности с детьми младшей группы «Маленькие помощники Смешариков» Конспект интегрированной деятельности с детьми младшей группы Учебно-методический комплект: Карточки с двумя полосками, примерная основная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Спортивный праздник для детей младшей группы «Мамины помощники» Цель: развитие двигательной активности младших дошкольников в процессе выполнения.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД