Светлана Садовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мышка репку тянула» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Как мышка репку тянул»
во второй младшей группе
(социально-коммуникативная область)
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
-Знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить понимать содержание небольшого произведения;
-Продолжать формировать элементарные представления детей об овощах;
- Развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как мышка репку тянула“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Продолжать работу над лексико-грамматическим строем речи.
-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уважения к труд взрослых.
Оборудование: Кукла бибабо Мышка; фланелеграф ; персонажи сказки Репка»; мешок с муляжами овощей.
Предварительная работа: знакомство с натуральными овощами; рассматривание картин; дидактические игры «Найди такой же», «Назови, что за овощ?» «Чего не стало?» «Чудесный мешок»; рисование, лепка овощей.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми приветствуют друг друга -
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Сегодня у нас гость, угадайте, кто это:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»
(Мышка)
Воспитатель: -Правильно, ребята, это мышка. Посмотрите, она нам что -то принесла (мешок с муляжами овощей). Давайте мы поиграем в игру-угадайку.
3. Игра «Чудесный мешок»
Дети по одному достают из мешка овощи-муляжи, называют их и размещают в центре обруча (огорода)
Воспитатель:- Дети, скажите, что нам мышка принесла? (Овощи)
-Где растут все эти овощи (в огороде)
-Вы догадались, откуда пришла Мышка (из огорода)
У нас тоже получился замечательный огород, погуляем вокруг него.
4. Физкультминутка:
«В ОГОРОДЕ»
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Там капусту нашли, (Изображают рукой)
Помидоры нашли
Стали дети собирать приседание
Все в корзинку убирать
Много стало овощей руки вверх,
И для каши и для щей руки в стороны
Воспитатель:- Дети, а какие из этих овощей вы любите? (индивидуальный опрос детей)
Мышка : - а я люблю репку. Даже деду помогала ее убирать с огорода. Хотите расскажу? Тогда садитесь по-удобнее.
Воспитатель рассказывает сказку «Репка» с опорой на персонажи сказки, выставляя их на фланелеграф
Вопросы по содержанию сказки:
-Как называется сказка?
-Кто посадил репку?
-Какая она выросла?
-Кто пошел репку тянуть?
-Кто помогал деду?
Воспитатель:- Молодцы, дети. Вспомните, как называется сказка? Герои сказки вместе трудились и смогли вытащить репку, но очень устали, решили вернуться в свою сказку.
5. Дидактическая игра «Угадай, кто ушел?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одного из персонажей, просит угадать, какого персонажа не стало.