Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «История зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно – образовательной
деятельности по теме: «История зонтика»
возраст 5-6 лет
образовательная область - познавательная
Подготовила: Воспитатель: Полякова Е. Ю.
Цель: Познакомить детей с историей зонта.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей и созданием зонта.
2. Формировать понимание того, что человек изменяет предметы, совершенствуя их для себя и других людей, делая жизнь более комфортной.
3. Расширять круг знаний детей, о зонтике, истории его возникновения, использольвания.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „История зонтика“» размещена в разделах
Презентация: «Удивительный зонт», пластилин, лист ватмана с контуром зонта, зонтики разные современные. Ткань для опытов,
Предварительная работа: чтение худ литературы, разучивание стихов, песен про зонт, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Материалы и оборудование: зонты, пластилин, лист ватмана, кусочки ткани, салфетки, вода, контейнер.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное.
Ход занят
ия. [/b]
Орг. момент. (Дети вместе с воспитателем находят осенний лист).
В: «Ребята, посмотрите какой красивый осенний лист, обратите внимание он с сюрпризом (Дети находят на обратной стороне листа загадку, воспитатель читает ее).
В сумочке лежит вещица,
Та, что в дождик пригодится.
Мы ее достанем, мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идет.
Есть у каждого свой (зонт).
(дети отгадывают загадку).
В: «Правильно это зонт, а что вы знаете про него?»
Д: (предположительные ответы детей)
В: «Правильно дети зонтик нас укрывает от дождя. А вы все знаете о зонтике? Тех, кто хочет узнать еще больше, я приглашаю в зал на выставку, и там поговорим!
(Дети садятся на стульчики)
В: «В старину люди носили зонтики, чтобы спрятаться от солнца. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом богатства. Делались зон-тики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами (просмотр слайдов). Очень красивыми были зонтики в Китае, их делали из шелковой ткани и вышивали шелком, а ручки делали из слоновой кости и кораллов. Из Китая зонтик попал в Европу. Цвет форма, украшение зонта менялись с изменением моды. Украшали резьбой, позолотой. А потом кто-то заметил: оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачивается сквозь него, а скатывается с его краев, защищая человека от дождя. Где и когда придумали зонтик, теперь уже и не узнать. Одни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но точно известно, что служил зонтик для того, чтобы под жарким солнцем можно было спрятать голову в тень. Ребята, а вы хотите проверить, на самом ли деле вода сквозь ткань не просачивается? Давайте попробуем провести опыт.
(проводится опыт с кусочком ткани, который туго натягивают за кончики два ребенка и с зонтиком. На них поочередно наливается немного воды).
В: «Ребята, что вы увидели?»
Д: (дети делают вывод, что через плоско натянутый кусок ткани вода просачивается, а через зонт – нет).
В: «Молодцы ребята, вы все правильно заметили, а сейчас посмотрите в уголке лежит наш современный зонтик, кажется он заскучал, предлагаю поиграть с ним.
Подвижная игра «Зонтики»
В: «Отдохнули ребята, а теперь давайте рассмотрим наши современные зонтики. Что вы скажите про них?».
Д: (наши зонтики более удобные, они легкие, и складываются в чехол).
В: «Совершено верно, у нас есть зонты-автоматы, зонт-трость, давайте мы сейчас с вами их рассмотрим. (Среди зонтов дети находят лист ватмана, с контуром зонта.)
В: «Дети, посмотрите здесь есть незаконченный зонтик, а вы бы хотели побыть сегодня мастерами–дизайнерами и украсить красиво зонтик?»
(Ответы детей)
В: «Предлагаю пройти в мастерскую и посмотреть какими материалами будем украшать зонт?» (дети садятся за столы).
В: «Посмотрите на столах лежит пластилин, значит мы сегодня с вами будем раскрашивать зонт пластилином, называется это пластилинография, но прежде чем преступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
П/Г «Дождик»
(дети выполняют работу)
В: «Посмотрите ребята, какой красивый зонт получился, вы постарались, молодцы!»
Посмотрите, а у нас еще один зонтик остался, который мы с вами не заметили. (Дети подходят к зонту, в перевёрнутом зонтике лежат яблоки). Дети, это вам осенний подарок от феи осени, за то, что вы справились с заданием.