Татьяна Белякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуляем по лесу» (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Гуляем по лесу».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о Саратовском лесе, о том, какие в лесу обитают животные.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Гуляем по лесу“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах
Расширять представления детей о саратовском лесе и его обитателях (зайцы, ежи, белки, лисы). Продолжать учить различать животных по особенностям внешнего вида. Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок. Формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям. Формировать интерес к охране природы. Закреплять с детьми правила поведения в лесу.
Развивать связную устную речь; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Воспитывать любовь к природе и чувство отзывчивости к животным; дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества («Лесной плакат»).
Оборудование: конспект с письмом, знаки с правилами поведения в лесу, разрезанные картинки с образцами, плакат с картинками животных, следы для дорожек, игрушки: заяц, еж, белка, лиса.
Ход НОД
I. Вводная часть
Группа украшена небольшими искусственными деревцами, на полу расположены дорожки из следов. Играет веселая музыка.
Воспитатель входит совместно с детьми.
По музыку дети заходят за воспитателем в группу, строятся в круг.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Игра «Приветствие»
Здравствуй левая рука.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Очень рады всем вокруг!
- Молодцы! Сейчас мы с вами не только поздоровались, но и подарили друг другу хорошее настроение, а также пожелали здоровья.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, сегодня утром, почтальон Печкин принес необычное письмо. Посмотрите, сам конверт зеленого цвета, а по краям он украшен нарисованными деревьями. На конверте написано, что это письмо для средней группы № 2 «Радость». Значит, это письмо для нас. Давайте прочитаем, кто же нам написал письмо?
Здравствуйте, дорогие ребята средней группы № 2 «Радость». Пишет вам Заяц Пушистик. Я приглашаю вас всех посетить наш чудесный лес и познакомиться с моими друзьям. Я буду ждать вас у входа в лес. Ваш друг, Заяц Пушистик.
- Ребята, Заяц Пушистик предлагаем нам отправиться в лес. Хотите вместе со мной погулять по лесу и познакомиться с Зайцом Пушистиком и его друзьями? (ответы детей)
- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся в наш лес. Но перед тем, как отправиться в лес, поднимите руки, кто уже ходил в лес. А что вы там видели?
- Как здорово, ребята, многие из вас уже были в лесу. Скажите, а вы выполняли какие-нибудь правила поведения в лесу?
- Посмотрите, у меня есть знаки, которые показывают правила поведения в лесу. Давайте рассмотрим их.
Дети отвечают, что есть правила, которые нужно выполнять при походе в лес.
Дети рассматривают знаки и говорят, что в лесу можно делать (любоваться деревьями, наблюдать за природой, слушать пение птиц) и что нельзя (бросать мусор, жечь костер, ломать деревья, ловить и уносить животных домой, кричать в лесу).
- Молодцы, ребята, все вы знаете. А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три, в лес, попади!
II. Основная часть
Играет аудиозапись «Голоса лесных птиц».
- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами перед тропинкой в лес. Давайте поищем, где же наш встречающий – Заяц Пушистик. Повторяйте за мной: сделайте руки в виде бинокляиищитезайчишку.
- Ребята, Зайц Пушистик очень рад все нас видеть, и он разрешает нам его погладить. Давайте по очереди будем подходить, гладить его и составим рассказ о том, как выглядит заяц? Я начну первая. (Воспитатель гладит зайца). Шубка у Зайца Пушистика серого цвета. (воспитатель уступает место ребенку, задает наводящие вопросы) Какая на ощупь шубка? Какого цвета будет шубка зимой? Какие уши у зайца? Какой хвостик? Чем питается заяц? Кого боится заяц? (Мягкая шубка. Зимой – белого цвета. Длинные уши. Короткий хвост. Питается: травой, корой. Волка, лису.)
- Молодцы, ребята, все про зайцев знаете, отправляемся знакомиться с другими обитателями леса. Пора нам прощаться с ЗайчикомПушистиком.
- До свидания, Заяц Пушистик. До новых встреч.
Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.
- Мы с вами прошли по дорожке и где – то здесь на полянке прячется друг нашего Зайца Пушистика. Давайте отгадаем, кто это:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это.
- Правильно, это Ежик. А вот и он, услышал, что мы его зовем и прибежал. Давайте рассмотрим внимательно нашего нового друга. Что есть у ежика? А зачем ежику глазки? Ушки? Иголочки?
Ответ детей: Еж.
У ежика есть туловище, голова, на которой есть мордочка, на ней ушки, глазки. На туловище – иголочки. Есть лапки и маленький хвостик. Уши – слушать, глаза – смотреть, иголки – защищаться.
- Отлично, все правильно ответили. А давайте научим ежика физминутки «Колючий ежик».
Физминутка «Колючий ежик»
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – Топ-топ-топ.
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
- Здорово, мы с вами научили ежика новой интересной физминутки. Но нам пора прощаться с ежиком и отправляться дальше.
- До свидания, Ежик.
Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.
- Интересно, кого мы встретим следующего… Давайте отгадаем загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Ответ детей: Белка.
- Верно, это Белка. А вот и она, посмотрите, на деревце сидит.
- Ребята, а что мы с вами знаем про белочек? Какая шубка у них? А какого цвета? Где живут? Кто делает для белочки дупло? Почему она не боится лисы и волка? Что любит кушать? (Шубка мягкая, рыжая. Живут в дуплах, их делают для белок – дятлы. Не боится лисы и волка, потому что они ее не достанут на ветках, кушают: орешки, шишки, грибы.)
- Белочка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Собери картинку». Подойдите к столам, там лежат разрезные картинки с образцами. Ваша задача собрать картинку по образцу. Приступайте…
Д/игра «Собери картинку»
- Какие вы молодцы, ребята, так быстро справились с игрой. А мы с вами прощаемся с белочкой и отправляемся дальше.
Прощаются с белочкой.
Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.
- Вот мы и на месте с вами. Кто же следующий наш лесной житель. Отгадайте, ребята, загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … Ответ детей: Лиса.
- Правильно. Вот нас и встречает Лисичка. Расскажите, какие части тела есть у лисы? А чем покрыто туловище? Что есть на мордочке у лисы? А вы знаете, что у лисы очень хороший слух и нюх. Какой хвост у лисы? Ребята, хвост для лис служит рулем, и он им заметает свои следы. А что вы еще знаете о лисах? (Туловище, шея, голова, ноги, хвост. На мордочке: ушки, глаза, нос, рот и усы. У лис очень пушистые и длинные хвосты.)
- Так много мы с вами знаем про обитателей нашего леса и узнали много нового. Нам пора прощаться с нашими лесными друзьями. Но перед возвращением в детский сад, давайте сделаем подарок: «Лесной плакат».
Изготовление «Лесного плаката»
- Посмотрите, я приготовила для вас плакат, на котором изображен лес, в котором мы сегодня побывали. И рядом лежат картинки животных. Нам нужно найти, тех, кого мы сегодня с вами видели и приклеить на наш плакат.
- Давайте теперь подарим наш «Лесной плакат» лисичке.
- Лисичка очень благодарна нам за такой замечательный подарок. И тоже для вас подготовила значки: «Лесные друзья».
Ну а нам пора прощаться и в детский сад возвращаться.
- До свидания, лиса.
- А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые вернут нас в детский сад: Раз, два, три, в детский сад ты нас верни!
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
III. Заключительная часть
- Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите, где мы сегодня были?
- Кого там встретили?
- Во что играли?
- Что нового узнали?
- А что вам больше всего понравилось?
- В гостях у леса интересно было?
- Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в лес. Вы ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы, замечательно справлялись с заданиями и задорно играли в игры.
Список используемых источников:
1. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию у детей экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О. А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-yekologi-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-les.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/13/sbornik-zanyatiy-po-ekologii-v-sredney-gruppe