Ольга Чепелева
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ - Лицей структурное подразделение
МДОУ детский сад № 2 г. Маркса
Саратовской области
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
по теме: «Физическое развитие»
Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна
16.05.2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
Авторская образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Физическое развитие».
Направление образования и развития (образовательная область) : физическое развитие.
Задачи: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
Развивающая : Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Образовательная (коррекционная) : Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная: Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ. культура».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Оборудование: 5-6 шнуров (реек, палки, щит с круговой мишенью диаметром 50 см, мешочки для метания, гимнастическая скамейка, игрушка заяц.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель. Под звуки колокольчика.
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас второе занятие- физическое развитие. Скажите, чем мы занимаемся на этом занятии? Дети здороваются.
Ответы детей.
II.Основная часть
1. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную.
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладывают 5-6 шнуров (реек) на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через шнуры попеременно правой и левой ногой.
Дети выполняют задание.
2. Общеразвивающие упражнения с палками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
З. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3раза).
3. Основные виды движений.
1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по- медвежьи») (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.
3. Прыжки через короткую скакалку.
Дети выполняют упражнения.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети играют.
Дети выполняют задание.
4. Игра малой подвижности «Найдем зайца». Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного зайца и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Дети играют.
III. Заключительная часть
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом!
- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!
- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом!
- Повторение 1 куплета.
-Что мы с вами сегодня делали на физкультуре?
- Что вам особенно понравилось?
(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
(постукивание пальчиками)
(поколачивание кулачками)
(поглаживание ладошками)
Дети отвечают.