Наталья Годунова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию
в средней группе на тему : «В гости к колобку»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие к Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга; закреплять навыки вращения обруча на руке, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах («Физическое развитие»).
2. Закрепить умение пролезать в обруч («Физическое развитие»).
3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату; формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям («Физическое развитие»).
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование: две скамейки ширина 20см, высота 30см.
Инвентарь: обручи малые (по количеству детей); канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.); шапочка лисы.
Музыкальное сопровождение и фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело».
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: первая половина дня.
Часть занятия Содержание
занятия дозировка дыхание темп Организационно-методические указания
Вводная
3 мин
Объяснение
Показ исходного положения и выполнения упражнения
Команда
Указания Дети входят в спортивный зал под марш.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение
Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны».
Перестроение
Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
Бег в колонне по одному.
Боковой галоп.
Бег змейкой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение на ОРУ
Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело»).
1. «Проснулись-потянулись»
И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу
1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;
3-4- И. П.
2. «Окошки»
И. П. ст., обруч впереди вертикально
1- полуприсед с поворотом туловища направо;
2- И. П.
3- полуприсед с поворотом налево;
4- И. П.
3. «Выходи играть»
И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу
1-4 прыжки на месте;
4. «Город улыбается»
И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;
3-4- И. П.
5-8- тоже в другую сторону
5. «Качели»
И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны
1- поворот туловища направо;
2- поворот туловища налево.
6. «Выходи играть»
И. П. - обруч лежит на полу
подскоки вокруг обруча
7. «Солнце поднимается»
И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
8. «Приглашаем подружиться»
И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;
3-4- И. П.
5-8- тоже в другую сторону. 10 с, средний
10 с, средний
10 с, средний
10 с, средний
10 с, средний
30 с, средний
30 с, средний
2 раза, медленный
30 с, быстрый
4 раза
Средний
4 раза
Средний
4 раза
Средний, дыхание произвольное
(по 2 раза в каждую сторону)
Средний,
5 раз
Средний
4 раза
Средний
(4 раза)
Средний
(по 2 раза к каждой ноге)
Средний словесное сопровождение Инструктор: «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу».
Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей. Спина прямая!
Инструктор: «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся!
Инструктор: «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.
В колонну по одному, друг за другом стройся!»
Инструктор: «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько». Спина прямая!
Инструктор: «На полянку мы пришли, побежали ножки». Бегом марш!
Инструктор: «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом». Приготовились к боковому галопу. Боковым "галопом"вправо- марш!
Инструктор: «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».
Инструктор: «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».
Поднимаемся на носочки. Обруч держим ровно.
Спина прямая, вперед не наклоняться.
Подбородок не опускать, держим обруч ровнее.
Следить за положением рук.
Колени выше!
Обруч держим ровнее.
Основная
15 мин ОВД
- ходьба по скамейке руки в стороны;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч
- ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.
Подвижная игра «Колобок»
4 раза, средний
4 раза, быстрый
4 раза, средний
2 раза
Дыхание произвольное. Быстрый Инструктор: «Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.
«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».
«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».
Инструктор: «Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат).
«А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок». Считалочкой выбирается лиса.
Я веселый колобок, – дети идут по кругу,
У меня румяный бок. – трут щеки.
Я от дедушки ушел, – грозят пальцем
я от бабушки ушел.
Ничего я не боюсь, – дети идут в круг
По тропинке сам качусь. – отходят назад
Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают
Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет.
Заключи
тельная
2 мин Построение в одну шеренгу.
«Гуси летят». Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у»
Организованный выход из зала. В одну шеренгу становись.
Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш!