Наталья Дьяур
Конспект НОД по физическому развитию «Береги ноги смолоду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Береги ноги смолоду»»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
п. Красный Коммунар, 2017г.
Образовательная деятельность в детском саду
III. Организационная информация
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Береги ноги смолоду“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, восприятие художественного слова.
IV. Методическая информация
1. Тема образова-тельной деятель-ности «Береги ноги смолоду»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные (команды, художественное слово, наглядные (показ упражнений, практические (выполнение упражнений, основных видов движений, игра)
3. Интеграция обра-зовательных об-ластей Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение работать в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста самомассажа для ног, познавательное развитие (формирование познавательных действий)
4. Возрастная груп-па : Средняя группа (4-5 лет)
5. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.
6. Задачи:
6.1 Выделить функции стопы; Определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног;
6.2 Развивать физические качества - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость.
6.3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.
7. Планируемые результаты
7.1 Способен самостоятельно выполнять движения для укрепления стопы ног, может контролировать свои движения и управлять ими; способен играть в коллективе, соблюдать правила эстафеты.
7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.
7.3 Испытывает потребность в движении.
8. Организация среды для проведения за-нятия (образова-тельной деятельно-сти) Гимнастическая доска, круги из ткани 8 шт., кукла доктора Айболита, следы стоп, маска лисы, гимнастическая скамья, маты 3шт., грелка или пластиковые бутылки с теплой водой, камни, массажная дорожка, галоши 40 размер 1 пара, крупа гороха, посылка от Бармалея с запиской, аудио запись, человечек из шишки
9. Подготовка к обра-зовательной дея-тельности на заня-тии Разучивание самомассажа для ног, разучивание двигательного упражнения «Хитрая лиса», упражнять в ходьбе, беге, ознакомление с соблюдением техники безопасности.
I. Вводная часть Построение в шеренгу
1.1 Введение в тему Показ человечка из шишек, у которого вместо ног спички, спросить детей почему он не может стоять? Что нужно сделать? Как эта часть ноги называется?
Предложить посмотреть на свои стопы ног. Построится в шеренгу, подравняться.
1.2 Мотивация дея-тельности детей Спросить, что нужно делать, чтобы укрепить стопы ног? Предложить пойти к Айболиту на консультацию «Как укрепить стопы ног»
1.3 Целеполагание Узнать, как укрепить стопы ног
1 часть занятия Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках по узкой дорожке:
По дорожке узкой
Иди и не спеши.
На носочках смело
Ножки укрепи.
Ходьба на носочках, по кружкам из ткани.
По камушкам шагаем
Бережно ступаем,
Чтобы не упасть
Чтобы не пропасть.
Бег:
А теперь мы побежали
Крепче ножки чтобы стали
Носиками дышим
Что вокруг не слышим.
Ходьба обычная с дыхательным упражнением вдыхаем через нос, выдыхаем через рот произнося звук «У» :
А вокруг гуляет ветер,
Передадим ему приветик.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ра-нее приобретенных знаний
ОРУ
ОВД
Добывание нового знания
Эстафета «Бег в одной галоше до ориентира» Подойти к клинике доктора Айболита
Айболит:
Здравствуйте ребятки.
Здоровы у вас пятки?
Крепкие носочки?
Сядте на пенечки
Ваши ножки посмотрю,
И здоровье оценю.
Айболит показывает след больного человека с плоскостопием, и здоровый:
Если стопы ног болят
След неважный у ребят
Плоский словно блин с плиты
В ножках силы нет и ты
Будешь падать, спотыкаться
В общем очень огорчаться.
Айболит предлагает сделать самомассаж для ног
Сделаем массаж для ног
Чтобы бегать каждый смог.
Предлагается сделать самомассаж ног, пока доктор осмат-ривает ноги.
Айболит сообщает, чтобы ноги были здоровые нужно де-лать гимнастику.
Предлагается сделать разминку «Хитрая лиса» в виде игры. На одного ребенка одевается маска лисы, он показывает упражнение и следит, кто выполняет лучше всех, тому и передает маску лисы для другого упражнения.
ОРУ без предметов «Хитрая лиса» Картушина
Айболит сообщает:
И еще чтобы укрепить стопы ног
Чтобы прыгать каждый смог,
Будем тренироваться
Физкультурой заниматься.
Прыжки с гимнастической скамьи.
Спросить - Чтобы мягко приземлиться и не удариться ногами при приземлении на что нужно опустится? Объяснить, что стопа помогает делать движения мягкими и тихими.
«Полоса здоровья» :
Предложить пройти босиком по теплой грелке, затем по камням.
Спросить, что почувствовали. (грелка теплая, камни холодные)
Спросить как узнали? (С помощью стопы)
Объяснить, что стопа чувствует перепад темпиратуры, ноги не любят холода. А что будет, если ноги замерзнут? Когда очень холодно, нужно попрыгать, побегать (кровь теплая подойдет к ножкам и они согреются)
Стопу можно приучить к холоду, для этого нужно закаляться.
Но стопа чувствует не только холод и тепло, но и саму по-верхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться (по гладкой)
Упражнение на развитие координационные способности:
Ходьба по гимнастической скамье, по дорожке с пробками.
Спросить, что чувствовали ножки, когда ходили по массажной дорожке. Это полезно ножкам?
Доктор Айболит показывает посылку от Бармалея.
Открывает вместе с детьми, в ней галоши и записка.
«Миленькие дети
Ни за что на свете,
Не ходите дети
Босиком гулять.
Можете поранить
Нежные носочки.
Злобные букашки
Будут вас кусать.
Примите мою любимую обувь, носите на здоровье. Бармалей»
Так как всего две галоши, а детей много инструктор предлагает сыграть в эстафету с галошами, чтобы каждый мог их примерить.
Эстафета «В галошах до ориентира»
Спросить удобные ли были галоши? Почему нет?
(Вывод – носить нужно обувь по размеру)
В большие галоши насыпать крупу, сделать из них масажер.
III. Заключительная часть
3.1 Релоксация
Спросить когда долго бегаешь или ходишь, прыгаешь ноги устают. Что нужно сделать чтобы ноги отдохнули? (Сесть или лечь)
Ах какая тишина,
Мы вдыхаем не спеша,
Тело не напряжено и расслаблено.
Мы снимаем напряженье
Нам приятно ощущенье
В ножках чувствуем тепло,
Это солнышко пришло
Заберет оно сейчас
Всю усталость что есть в нас.
3. 2 Анализ и самоана-лиз деятельности детей Опрос проводит доктор Айболит: Что нужно делать, чтобы ноги были крепкие? Чтобы не болели, не мерзли?
Как вы думаете ваши ноги стали крепче?
Доктор желает всем здоровья и прощается.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать работу по укреплению стоп ног.