Кодинцева Виктория Александровна
Конспект ООД по физическому развитию в средней группе «На чем можно ездить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На чем можно ездить»
Задачи: закрепить навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках м небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движения и творческое воображение.
Пособия: 2 наклонные диски (длина- 2-3м., ширина- 15-20см., гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.
Ход занятия
Вводная часть.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в средней группе „На чем можно ездить“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по городу,по его улицам. Как мы с вами называемся? Правильно, пешеходы. Вокруг много машин. А где они едут? Верно, по дороге, по проезжей части. (Показ картинок.) А как одним словом можно назвать все, что здесь изображено? Верно, транспорт.
Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке. Но сначала нам надо потренироваться.
1. «Идем по улице».-Ходьба гимнастическим шагом.
2. «Едет грузовик».-Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «ту-ту-ту!»
3. «Едет автобус».-Медленный бег, руки имитируют вращение руля.
4. «Мчится скорая помощь».- Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у»
Инструктор. Весь городской транспорт делиться на такие группы : пассажирские, грузовые и транспорт специального назначения. А теперь машины приглашают вас поиграть.
2. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Машины заводят моторы».
1) «Машины выезжают из гаража».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1- наклон вправо, на счет 2-и. п., на счет 3- наклон влево, на счет 4-и. п. 6 раз.
2) «Починим колеса».
И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-2- присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп!», на счет 3-4-и. п. 6 раз.
3) «Машины зажигают фары».
И. п. - ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1-2- поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, на счет 3-4- и. п. 6 раз.
4) «Машины едут по кочкам».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-8 прыгаем на месте на двух ногах, на счет 9-16- ходьба на месте. 2 раза.
5) «Мотор пыхтит» - упражнение на дыхание. 2 раза.
II. Основные движения.
1) «Едут тракторы». – Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-2-си., высота 30-35 см.).
2. «Подъемный кран».- Прыжки с высоты 20 см. на гимнастический мат. (Страховать детей)
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Условия игры. Дети стоят вдоль стен зала. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках обруч одного из двух основных цветов. Инструктор стоит в центре зала лицом к играющим, в руках и него 2 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (или два).Дети, держащие в руках обручи этого цвета, разбегаются по площадке, подражающие езду автомобиля, гудят. Когда инструктор опускает флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свой гараж.
4. Подвижная игра «Ехали-ехали» (на координацию речи).
На трамвае ехали,
До метро доехали. (Полуприсед, руки вытянуты вперед. Держат воображаемый рычаг управления.)
Динь-дон, динь-дон,
Динь-дон, динь-дон! (Хлопки руками.)
На автобусе ехали,
С горочки съехали. (Руки держат воображаемый руль, повороты руками вправо, влево.)
Би-би-би!
Би-би-би! (Большими пальцами правой руки дают сигнал.)
На троллейбусе ехали,
К дому подъехали. (Рука сжата в кулаке вверху, движения вверх, вниз.)
У-у-у. (Широкое движение рукой сверху вниз.)
III. Заключительная часть.
Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомнить все должны :
Машины разные нужны!
Машины разные важны!
Спокойной ходьбой по залу.