Светлана Певчева
Конспект НОД по физическому развитию «Здоровый образ жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
«Здоровый образ жизни»
(средняя группа)
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Применение здоровьесберегающих технологий
Применение игровых технологий
Задачи:
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Здоровый образ жизни“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Укреплять здоровье детей.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
- Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
- Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: игрушка – обезьяна, картинки с продуктами, фруктами и овощами, магнитофон, аудиозаписи, сюжетные картинки с видами зимы и лыжным видом спорта, картинки птиц.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В зоопарке в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит «моську», ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна)
Вносится игрушка – обезьяна. Обезьяна здоровается с ребятами и говорит, что совсем не знает ни чего про здоровье.
Воспитатель начинает беседовать с детьми о понятиях: здоровья, болезнь. Формирует у детей начальные представления о здоровом образе жизни (рано вставать, делать зарядку, кушать полезные продукты, прибывать в хорошем настроении и др.) Спрашивает их, что нужно делать, что бы быть здоровым? Ответы детей: (делать зарядку, чистить зубы, кушать полезные продукты, заниматься спортом, гулять, играть, делать упражнения и правильно дышать).
Проводится зарядка под музыку «Кукутики – утренняя зарядка»
После зарядки делается дыхательная гимнастика
Дети садятся на стульчики и рассказывают обезьянке, какие продукты, фрукты, овощи, необходимо кушать, что бы быть здоровым. Воспитатель показывает картинки, а дети называют полезные продукты и вредные продукты.
Дидактическая игра «Да, нет»
Воспитатель говорит, что забыли самый вкусный фрукт, который любит обезьянка – банан. И проводит пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Мы по Африке гуляли….»
Дети с воспитателем выходят на середину и показывают обезьянке, какие нужно делать физические упражнения для здоровья :
Игра - хоровод: «Ровным кругом, друг за другом…»
Останавливаются, и воспитатель обращает внимание, детей на виды вокруг и спрашивает: какое сейчас время года, дети отвечают (зима и т. д., просит детей показать обезьянке, как можно кататься на лыжах. Дети с воспитателем отправляются в парк.
Мы оденем сапоги,
И на лыжи встанем смело,
Палки в руки мы возьмем,
И спортом заниматься станем!
Подвижная игра «Лыжи» «Ах, зима, зима, зима! Да чего ты хороша!» Проходят круг и останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые вокруг летают, и предлагает детям поиграть в птичек. Снимают лыжи и начинают игру.
Подвижная игра «Птички»
Маленькие птички: раз, два, три,
Весело летают: раз, два, три,
Прыгают на месте: раз, два, три,
Приседают, зернышки клюют
И весело поют: чик-чирик, чик-чирик.
Релаксация:
Дети ложатся на пол и слушают звуки природы.
Рефлексивная деятельность: дети вспоминают, что они делали (где были, куда ходили, и т. д.).