Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Тайны моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Развивать у детей чувство цветовой гармонии, умение самостоятельно расположить сюжетную композицию по всему листу, выбирая для изображения объектов различные способы рисования («петельки»+ «печатки» + ладоневая живопись» + «пальцевая живопись»).
Материалы: Альбомный лист, краски, кисточка, стакан с водой, салфетка, образец, картинки морских обитателей.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе „Тайны моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Вдохнём хорошее настроение, а выдохнем наши маленькие печали и обиды. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком и о чём мы будем беседовать.
- В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Дети: Рыба.
Воспитатель: Ребята, чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуёй.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной, круглой, приплюснутой.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать, двигаться?
Дети: Плавники.
Воспитатель: Ребята, а зачем рыбам хвост?
Дети: Он служит им рулём. С его помощью они поворачивают в разные стороны.
Воспитателей: Существует много разновидностей рыб. Каких рыб вы знаете?
Дети: Окунь, щука, карась и т. д.
Воспитатель: А где живут рыбы?
Дети: Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке.
Воспитатель: Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, так как мы с вами не можем без воздуха. В воде рыба находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
Рассуждения детей.
- Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Дети: Морская звезда.
Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это …
Дети: Осьминог
Показ картинок с изображением морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем морских обитателей. Хотите?
Физминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Рисовать можно различными способами рисования «петельки»+ «печатки» + ладоневая живопись» + «пальцевая живопись».
Показ техники.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Оказываю словесную помощь.
Любование работами. Рефлексия.