Тотиева Анжела Анатольевна
Конспект занятия «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого Интегрированного занятия
на тему:
«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Воспитатель:
Дзигоева Инга Темуровна
2017г
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Вид занятия : интегрированное, познавательное.
Публикация «Конспект занятия „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.
Программное содержание:
• Развивать образное мышление, память, мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу;
• Воспитывать аккуратность.
Интегрированные области:
Художественно-эстетическая область.
Познавательно-исследовательская область.
Методы:
Наглядный
Словесный
Игровой
Исследовательски.
Приемы: показ, чтение стихотворения, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, анализ.
Оборудование: картинки с изображением цветка одуванчика, желтая гуашь, лист бумаги, тонированный зеленым цветом, комочек бумаги.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиком.
Ход деятельности:
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Как бы не злилась зима - ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете - почему?
Дети: Потому что все цветет и появляются цветы.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет!
-Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Психогимнастика «Одуванчики» (под музыку).
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие и беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки вверх, стебель стал крепким (руки вниз). Вы тянетесь к свету (руки вверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (дети изображают). Он растет, набухает и наконец, распускает лепестки (руки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились и все вокруг увидели - пушистый желтый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картине. На ней одуванчик изображен крупным, большим. Поэтому мы сможем рассмотреть его лучше (показ картины).
Воспитатель: Как называется цветок?
Дети: одуванчик!
Воспитатель: Покажите стебель, листья, цветок. Какого они цвета?
Дети: Листья и стебель длинные. Цветок желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился цветок- одуванчик. Она очень рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А ей так хочется попробовать нектара. вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Пчелкам так хочется нектара, а где его взять, ведь одуванчик один и на всех не хватит?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: проходите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, а ней мы будем рисовать одуванчики. Но не кисточками, как обычно, комочками мятой бумаги. Опускайте комочек бумаги в желтую гуашь и наносите на лист бумаги. Появляются кружочки желтого цвета – как одуванчики. Вот сколько цветов выросло на нашей поляне. Пчелки радуются и говорят вам – спасибо!
Стали краски вдруг-цветами
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!