Анастасия Козина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рисование с натуры комнатных растений»
Цель: Создание социальной ситуации развития через рисование комнатных растений.
Задачи:
Образовательные
-учить рисовать с натуры комнатные растения;
-передавать величину горшка меньше, чем растение;
-учить подбирать цвета, близкие к натуре, для стебля, листа, горшка.
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Рисование с натуры комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;
-развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные
-воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;
-воспитывать самостоятельность в рисовании с натуры.
Материал: 2 альбомных листа формата А4. Простые карандаши, восковые мелки. Комнатные растения : сансевьера, бегония. Музыкальное сопровождение Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
-дидактическая игра «Найди по описанию»;
-составление загадок о комнатных растениях по методу А. Нестеренко;
-проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы.
Ход НОД:
Орг. момент. Социо-игровой приё м: определение готовности к занятию через выстраивание башни «Дружбы» (обхват большого пальца руки).
На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков комнатных растений. На выставке рисунков - 2 рамки пустые. Под доской, на низкой скамейке, выставлены натуральные комнатные растения :лиана, бегония, фикус, герань, фиалка, сансевьера.
Технология проблемного обучения.
Воспитатель подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости и она хотела организовать для них выставку и назвать её…Предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Комнатные растения»).
-Почему комнатные? (потому что в горшках, растут в помещении).
-А может это не растения? (растения, т. к. у них есть стебель, листья, цветы).
-Что находиться в горшках? (земля).
-А в земле? (корни).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Корни бывают короткие, а бывают (длинные); бывают толстые, а бывают (тонкие); бывают близко расположены к поверхности, а бывают…
- У всех ли комнатных растений есть цветы? (нет. Перечисляют названия – фиалка, герань).
-У каких растений нет цветов? (щучий хвост, фикус, лиана).
-Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?
-Почему нет? (две рамки пустые).
-Как вы думаете, рисунков каких цветов не хватает (методом исключения выходят на сансевьеру и бегонию).Выносим их на отдельный стол, рассматриваем и сравниваем.
-Из каких частей состоит бегония?
-Стебель и листья.
-Какой у неё стебель?
-Прямой и толстый.
-Какого он цвета?
-Светло-зеленого цвета.
-Какой формы листья? Какие у них края?
-Листья овальной формы, немного заостренные на конце.
-Какого цвета листья?
-Листья светло-зеленого цвета.
-А теперь давайте рассмотрим сансевьеру (щучий хвост).
-Чем это растение отличается от первого растения?
-У него нет стебля.
-Какого цвета у сансевьеры листья?
-Зелёного цвета с желтыми прожилками.
-Какой формы листья?
-Листья прямостоячие, заостренные на конце, край листа ровный.
-Чем листья бегонии отличаются от листьев сансевьеры?
-По цвету, по форме листа.
-Чем эти два растения похожи друг на друга?
-У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
Постановка проблемы: - Что вы можете сделать, чтобы выставка была закончена (дорисовать цветы, выложить из пластилиновых жгутиков). Предложить детям на выбор материалы : есть простые карандаши и восковые мелки.
Социо-игровой приём.
-Как будете дорисовывать, ведь листа всего 2? (дети предлагают поделиться по цвету глаз, волос; по цвету обуви; на мальчиков и девочек). Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать щучий хвост, а девочки - бегонию.
-Где можем разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Дети определяют рабочее место – мольберт. Прикрепляют листы с 2-х сторон мольберта и приступают к работе.
Здоровьесберегающие технологии.
С учётом утомляемости детей проводится пальчиковая гимнастика «Бегония» в кругу:
Какое красивое имя-бегония! (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)
Как будто всё время куда-то бежит (указательными и средними пальцами «бежим» вниз по ногам)
Живет на окошке красавица скромная (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца)
И убегать никуда не спешит (хлопки).
После законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода считалкой и приглашают гостей посетить познавательную выставку. В перспективе показ выставки детям соседней группы.