МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рисование с натуры комнатных растений»

Анастасия Козина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рисование с натуры комнатных растений»

Цель: Создание социальной ситуации развития через рисование комнатных растений.

Задачи:

Образовательные

-учить рисовать с натуры комнатные растения;

-передавать величину горшка меньше, чем растение;

-учить подбирать цвета, близкие к натуре, для стебля, листа, горшка.

Развивающие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Рисование с натуры комнатных растений“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;

-развивать память и зрительный контроль.

Воспитательные

-воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

-воспитывать самостоятельность в рисовании с натуры.

Материал: 2 альбомных листа формата А4. Простые карандаши, восковые мелки. Комнатные растения : сансевьера, бегония. Музыкальное сопровождение Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

-дидактическая игра «Найди по описанию»;

-составление загадок о комнатных растениях по методу А. Нестеренко;

-проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы.

Ход НОД:

Орг. момент. Социо-игровой приё м: определение готовности к занятию через выстраивание башни «Дружбы» (обхват большого пальца руки).

На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков комнатных растений. На выставке рисунков - 2 рамки пустые. Под доской, на низкой скамейке, выставлены натуральные комнатные растения :лиана, бегония, фикус, герань, фиалка, сансевьера.

Технология проблемного обучения.

Воспитатель подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости и она хотела организовать для них выставку и назвать её…Предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Комнатные растения»).

-Почему комнатные? (потому что в горшках, растут в помещении).

-А может это не растения? (растения, т. к. у них есть стебель, листья, цветы).

-Что находиться в горшках? (земля).

-А в земле? (корни).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Корни бывают короткие, а бывают (длинные); бывают толстые, а бывают (тонкие); бывают близко расположены к поверхности, а бывают…

- У всех ли комнатных растений есть цветы? (нет. Перечисляют названия – фиалка, герань).

-У каких растений нет цветов? (щучий хвост, фикус, лиана).

-Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?

-Почему нет? (две рамки пустые).

-Как вы думаете, рисунков каких цветов не хватает (методом исключения выходят на сансевьеру и бегонию).Выносим их на отдельный стол, рассматриваем и сравниваем.

-Из каких частей состоит бегония?

-Стебель и листья.

-Какой у неё стебель?

-Прямой и толстый.

-Какого он цвета?

-Светло-зеленого цвета.

-Какой формы листья? Какие у них края?

-Листья овальной формы, немного заостренные на конце.

-Какого цвета листья?

-Листья светло-зеленого цвета.

-А теперь давайте рассмотрим сансевьеру (щучий хвост).

-Чем это растение отличается от первого растения?

-У него нет стебля.

-Какого цвета у сансевьеры листья?

-Зелёного цвета с желтыми прожилками.

-Какой формы листья?

-Листья прямостоячие, заостренные на конце, край листа ровный.

-Чем листья бегонии отличаются от листьев сансевьеры?

-По цвету, по форме листа.

-Чем эти два растения похожи друг на друга?

-У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Постановка проблемы: - Что вы можете сделать, чтобы выставка была закончена (дорисовать цветы, выложить из пластилиновых жгутиков). Предложить детям на выбор материалы : есть простые карандаши и восковые мелки.

Социо-игровой приём.

-Как будете дорисовывать, ведь листа всего 2? (дети предлагают поделиться по цвету глаз, волос; по цвету обуви; на мальчиков и девочек). Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать щучий хвост, а девочки - бегонию.

-Где можем разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Дети определяют рабочее место – мольберт. Прикрепляют листы с 2-х сторон мольберта и приступают к работе.

Здоровьесберегающие технологии.

С учётом утомляемости детей проводится пальчиковая гимнастика «Бегония» в кругу:

Какое красивое имя-бегония! (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

Как будто всё время куда-то бежит (указательными и средними пальцами «бежим» вниз по ногам)

Живет на окошке красавица скромная (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца)

И убегать никуда не спешит (хлопки).

После законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода считалкой и приглашают гостей посетить познавательную выставку. В перспективе показ выставки детям соседней группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рисование с натуры комнатных растений»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 03:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рисование с натуры комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД