Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ
Тема: «Зимующие птицы»
Возраст: 4 – 5 лет
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», художественно - эстетическое
Виды деятельности :
Коммуникативная деятельность.
Форма занятия: НОД
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формировать представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами :
сороки, воробьи, голуби, вороны, синицы и снегири.
• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,
• развивать память, внимание, речь.
• обогащать словарный запас (тинькает, желтогрудая)
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Здоровьесберегающиее: Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии
Предварительная работа:
Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Птички зимой», физминутки «Птицы», слушание звуков птиц, д/и «кого не стало?» «Узнай по голосу»
Словарная работа:
Желтогрудая, кормушка
Материал и оборудование:
картинки с изображением зимующих птиц, презентация
Методы и приемы:
практические: пальчиковая гимнастика «Птички зимой»; физминутка «Птицы»,
наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением птиц;
презентация
словесные: беседа, рассказ, разъяснение, вопросы, речевая ситуация
Ход занятия
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель.
-Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день. И давайте пожелаем, друг другу, а также нашим гостям доброго утра.
Дети: доброе утро!
Слайд № 2
Раздается звук сороки
Воспитатель.
Ой, кто это? Ребята садитесь на стульчики (садятся)
Слайд № 3 – на экране появляется сорока
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте ребята вместе поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зима, зимующие птицы.
Воспитатель: где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).
Слайд № 4
2. Основная часть
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам в город только зимовать – снегири, синички.
Слайд № 5 на экране появляются (снегирь, синичка)
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам расскажу про этих птичек. (садятся)
Воспитатель Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья, они питаются семенами, ягодами рябины.
У синички грудка желтая (значит она желтогрудая, а головки и крылья черные, летом живут в лесах где питаются насекомыми, а зимой прилетают в город и питаются крошками, зернышками и салом.
Воспитатель: Ребята это кто? (Ворона) Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Питается очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это Кто?. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый. питается крошками.
Воспитатель: Расскажите мне про сороку. Какая она?
Дети: Сорока большая, у нее длинный хвост, бока белые. Она любит все блестящее… питается разной пищей.
Воспитатель:. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель: Д / и «Назови действия»
что умеют делать птицы? (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.
Воспитатель: Д/ и «Кто как голос падает»
- У всех птиц разные голоса
ворона (что делает) – каркает
воробей – чирикает
сорока – стрекочет
голубь – воркует
синица – тинькает
снегирь – свистит
сорока – стрекочет
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Сорока и воробей
Что общего у сороки и воробья? (2 крыла, клюв, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
Воспитатель: Это птицы
Слайд № 6
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (сорока и воробей)
(Размеры, окраска, оперенье)
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек
Физкультминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)
Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)
Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)
Птички зернышки клюют. («Клюют»)
Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)
Клювики почистили. (Имитация движений)
Дальше полетели (Имитация движений) 2р
И на место сели (Садятся на места)
Закончите предложения:
Мы сегодня видели (кого) – ворону и т. д.
Мы любовались (кем) – синицей и т. д.
Мы дадим корм (кому) – воробью и т. д.
Д/и «Какой птицы не стало?»
Воспитатель: просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из картинок. Затем взрослый спрашивает: «Какой птицы не стало?» Дети отвечают: «Не стало воробья», «Не стало снегиря
Слайд № 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (воспитатель показывает кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Кормушка – это приспособление, в которое ложится корм для птиц.
Воспитатель: Для чего ее сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель: Давайте расскажем как мы подкармливаем птичек
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Упражнение “Какие птицы прилетели к кормушке?”
Воспитатель Давайте про них скажем так:
К кормушке прилетела. синица,
К кормушке прилетела … сорока
К кормушке прилетела. ворона,
К кормушке прилетел. снегирь
К кормушке прилетел… воробей
К кормушке прилетел… воробей
Посмотрите, на кормушку прилетело много птиц
Какие это птицы? Как можно, одним словом их назвать?
Дети: Зимующие
Слайд № 7
Сорока: Ребята, я теперь знаю, почему в лесу осталось мало птиц. Спасибо вам!
3. Рефлексия:
Воспитатель (подводится итог занятия) :
Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
Каких птиц вы увидели?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
Дома с родителями смастерите кормушку и подкармливайте.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.