Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние птицы» в средней группе детского сада

Екатерина Котлярова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние птицы» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» в средней группе (возраст обучающихся 4-5 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние птицы»

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Домашние птицы“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние птицы».

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Дать представления о внешнем виде, повадках и частях тела домашних птиц.

4. Учить узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их птенцов, их отличительные признаки.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

7. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинный материал по теме, фигурки домашних птиц, изображение петушка и его частей.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Воспитатель предлагает детям вместе поиграть.

2. Вводно – организационный метод

- Отгадайте загадку:

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух)

На доске выставляются картинка с изображением петуха.

3. Мотивация на деятельность

-Хотите узнать, где живет петушок и с кем он дружит? Тогда садитесь поудобнее.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

- Петушок прилетел к нам из деревни, из дома бабушки и дедушки. А живет петушок там не один, у него есть друзья.

- Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк.)

- Вот сколько домашних птиц живет у бабушки и дедушки. Петух, курица, гусь, утка, индюк — это домашние птицы.

Д/и «Найди и назови»

- Где курица? (Вот курица). И т. д.

- Где домашние птицы? (Вот домашние птицы).

Д /и «Найди и скажи»

- А я знаю стихотворение про нашего гостя.

Проговорить с детьми:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Масляна головушка.

Логопед показывает на части тела петуха и спрашивает:

- Что это? (Это голова. (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).

5. Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Найди и скажи»

- Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.

- Кто прибежал? (дети называют птенцов).

Д/и «У кого кто?»

На доске пары картинок: гусь-гусенок и т. д.

- Кто у курицы? - У курицы цыпленок. И т. д.

Д/и «Парные картинки»

У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать картинку с изображением одной из птиц и спросить :

- У кого утка? (У меня утка). И т. д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика

- Домашние птицы умеют разговаривать. (Дети выполняют движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста).

«Га-га-га, - гогочет гусь. - Никого я не боюсь!»

«Ко-ко-ко», - квохчет курица легко.

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря», утки крякают не зря.

«Бу-бу-бу», - индюк бормочет,

«Бу-бу-бу», - бобов он хочет.

«Ку-ка-реку, ку-ку-реку», - всех я рано разбужу.

8. Открытый выход из деятельности

- Петушок очень много интересного нам рассказал, давайте покажем ему нашу группу и угостим его зернышками.

Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние птицы» в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние птицы» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД