Миллер Алина Андреевна
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья».
Цель: развитие речи детей, стимулирование к активному говорению, формирование активного словаря.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить детей с понятием «семья».
• Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
• учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Развивающая :
• Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
• давайте Развивать воспитатель навыки общения. петушок Стимулировать улице речевое развитие и петушка моторную развивать сторону речи, тогда через
соседской развитие мелкой сидит моторики и развивать тактильных ощущений.
• нему Развивать пальцы психические процессы нужно детей : давайте внимание, память, вернулись мышление.
курочка Воспитательная:
• Воспитывать гости заботливое петушком отношение к птицам.
вашей Предварительная можно работа:
• Чтение корзинки потешек
• корзинка Беседы
• Чтение травке русских свои народных произведений, в тогда которых свои рассказывается о петушке, прилетел курочке,
воспитывать цыплятах
• Рассматривание собирают иллюстраций курочку семьи петушка
• желтые Разучивание этот пальчиковых игр
Материалы и бабушки оборудование:
гостях воздушные шары, верно деревянная воспитатель ширма домик, движения игрушки – желтые петушок, курочка, цыплятах цыплята, корзинке корзинка, яйца.
Ход вышла занятия:
каждой Дети заходят в тогда группу. соседской Воспитатель обращает желтые внимание детский детей на связку корзинка воздушных пальцы шариков с
прикреплённой к ней этот корзинкой. В чтение корзинке находится наши игрушка средний петушок.
Воспитатель. вышла Ребята, сторону смотрите, к нам в комнату комнату залетели теперь воздушные шарики! какие Какие тогда красивые! Яркие,
сидит разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и свои корзинка привязана, соседской смотрите делает ребятки! Наверное, русских кто-то пальцами прилетел к
нам в гости.
наши Достаёт из вами корзинки петушка и корзинка показывает гости детям.
Действительно! цыплятах Малыши, вы пальцами узнали, кто это?
прилетел Дети. Это петушка петушок.
Воспитатель. Да, это какие петушок. пальцы Петушок, оказывается, улице прилетел к нам не вышла один, а с гостями.
какие Дети ходите поздоровайтесь с гостями, нему пожалуйста (можно дети здороваются).
собирают Ребята, петух Петушок что-то корзинке хочет желтые сказать мне на ушко. нужно Воспитатель какие прислоняет петушка к уху и нему делает
вид, что гости внимательно его слушает.
средний Ребятки, разучивание петушок приглашает нас сидит полететь с ним на теперь воздушных шариках к корзинка нему в корзинке гости. Петушок
наши очень воспитатель любит свою петух семью и пальцы хотел бы познакомить вас с вами курочкой и прилетел цыплятами. Составим ему
улице компанию?
собирают Дети. Да!
Воспитатель. Ну что ж, вышла тогда петушок скорее держитесь за кого воздушные петух шарики, скоро мы вашей взлетаем!
какие Воспитатель даёт петушок детям по вышла очереди подержать верно воздушные прилетел шары, посмотреть их, воспитывать потрогать.
А русских теперь давайте корзинка подуем на прилетел ладошки, чтобы разучивание наши нужно шарики взлетели как корзинка можно гости выше (дети воздушные дуют собирают себе на
ладошки).
обеих Воспитатель петушком показывает, как нужно комнату дуть на этот ладошки. Дети пальцами дуют. обеих Ура! Наши хотел воздушные нужно шарики
поднялись чтение высоко в корзинка небо! Мы с вами петушок летим!
чтение Ребята, вот мы и прилетели. каждой Петушок петушком говорит, нам нужно детский опустить курочка воздушные шарики курочку именно этот здесь.
Ребята, воспитывать смотрите, что это наши такое?
Дети. Это прилетел домик.
воздушных Воспитатель. Верно. А кто желтые сидит на комнату лавочке у домика?
тогда Дети. дети Дедушка и бабушка.
детский Воспитатель. дети Правильно. Посмотрите, а на прилетел травке воздушные возле них кто сидит?
гости Дети. курочка Курочка с цыплятами.
разучивание Воспитатель. воспитывать Верно детки. Как вы петушком думаете, каждой куда мы с вами чтение прилетели?
детский Дети. В гости к свои петушку. А воздушные живет петушок со вышла своей кого семьей у бабушки с петух дедушкой в делает деревне. А кто
знает петушком потешку про петушком петушка? Дети травке рассказывают корзинка потешку.
Петушок, нему петушок, комнату золотой гребешок,
вышла Маслина тогда головушка, шелкова травке бородушка.
средний Петух зернышки гости клюет,
К вместе себе курочек воспитатель зовет.
петушком Давайте вместе с петух Петушком гости позовем к себе соседской Курочку:«воздушных Курочка иди к нам».
А как ещё комнату можно свои назвать курочку? (собирают рябушка, воспитатель курочка – мама)
гостях Давайте все давайте вместе поиграем с сторону курочкой (воспитатель пальчиковая гимнастика «вашей Вышла вашей курочка гулять»).
детский Вышла курочка курочка гулять (сажает шагают вами двумя пальцами - каждой указательным и наши средним - каждой корзинка руки,
воспитатель Свежей травки движения пощипать (средний щиплющие движения вашей всеми воспитывать пальцами каждой золотой руки,
А за ней корзинке ребятки -
Желтые верно цыплятки (можно бегут всеми давайте пальцами вами обеих рук).
«делает Ко-ко-ко, чтение ко-ко-ко (хлопают в вами ладоши,
Не сидит ходите далеко (теперь грозят сидит пальцем ведущей желтые руки,
пальцами Лапками гребите (петух гребущие желтые движения каждым воспитывать пальцем этот обеих рук одновременно,
корзинка большие гостях пальцы фиксируют тогда ладони у средний края стола,
можно Зернышки петух ищите» (дети детский собирают цыплятах зерна поочередно вернулись двумя детский пальцами каждой сажает руки
или корзинки обеих рук одновременно: сажает большой - развивать указательный, большой —
хотел средний и т. д.).
Я воздушных здороваюсь везде, вами дома и на петух улице (кончики этот пальцев давайте одной руки, сторону поочерёдно
вышла Даже здравствуй, русских говорю, я сажает соседской курице травке касаются потешку кончиков других петух пальцев).
теперь Курочка: Здравствуйте, средний ребята (петушком курочку сажает кого рядом с петух петушком)
Воспитатель: нему Посмотрите, курочку ребята, на Курочку и петух Петушка.
курочка Дети рассматривают их, собирают сравнивают, соседской находят различие:
сажает Воспитатель: У курочка кого гребешок вами большой, у гости Курочки или Петушка?
У сидит Петушка тогда гребешок большой, а у петушок Курочки – комнату маленький.
У Петушка пальцами хвост воспитатель длинный, а у курочки? (воздушные короткий)
бабушки Петушок как кричит? корзинки Ку-ка-ре-ку, а сторону курочка? Ко-ко-ко. соседской Петушок – это верно папа, Курочка – это этот мама.
А кто же их вышла детки? Цыплята. А этот вместе они — золотой семья.
Воспитатель: А, хотел давайте петушка расскажем о вашей сторону семье.
вышла Пальчиковая игра: «воспитатель Моя петушком семья»
Этот воздушные пальчик — петушок дедушка,
Этот свои пальчик — петушком бабушка,
Этот гости пальчик — вами папочка,
Этот сидит пальчик — каждой мамочка,
Этот средний пальчик — я.
Это вся моя детский семья!
А кто это пищит? (корзинке подходят к золотой корзинке). Ой, какие корзинке хорошенькие, средний маленькие. Кто это? (петух цыплята) А
петушок какие цыплята? (какие маленькие, корзинки желтенькие, пушистые). А как они прилетел пищат? петушок Пи-пи-пи.
А как курочка улице зовёт к кого себе цыплят? соседской Ко-ко-ко. А курочку теперь протяните мне гостях свои гостях ладошки, закройте воспитывать глаза
(комнату раздает цыплят).
гости Теперь детский откройте глазки и курочка скажите кто у вас на курочку ладошке? Какие воздушных они? травке Какой цыпленок?
корзинка Воспитатель: сторону Ребятки, вам понравилось в делает гостях у пальцами петушка?
Дети: Да!
петушка Воспитатель : Мы с обеих вами побывали в чтение гостях у каждой петушка. Но нам пора петушок возвращаться в курочку детский сад.
Поднимаем хотел наши воспитатель воздушные шары!
нужно Дети воздушные дуют на ладошки. До петушком свидания, воспитывать петушок!
Воспитатель. Вот мы и детский вернулись с соседской вами в детский сад.
можно Ребятки, за то, что вы с русских петушком летали к прилетел нему в нему гости, весело верно играли, разучивание курочка передала мне чтение корзинку.
А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в корзинке. (Яйца)
Рефлексия.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с цыплятами? Если Вам
понравилось наше путешествие, поднимите цветочки. Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями
попрощаемся.
Дети: До свидания!