МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления

Наталья Ильинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления
▼ Скачать

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Педагогическая задача: Обучение детей выделению признака, общего для различных животных, использованию заместителей как объектов, отражающих выделенный признак и моделей – как объектов, изображающих закономерность изменения признака (уменьшение).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления» размещена в разделах

Образовательно – развивающая задача : Знакомство с сериационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического убывания признака (величина, размер).

Материал. Раздаточный: 5 карточек с изображением зверей (Слона, бегемота, волка, зайца, белки) и 5 квадратов разной величины (домики для животных).

Загадка.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Ребята, а вы были в зоопарке, какие животные там живут?

Перечислите пожалуйста…

(ответы детей).

Где обитают животные живущие в зоопарке?

(ответы детей).

Какой у них внешний вид, чем они питаются.

(ответы детей)

Какой вывод можно заключить:

(ответы детей).

Правильно молодцы.

В зоопарке живут разные животные, разного размера. Присаживаемся за столы, 1 ребенок у доски ИКТ.

Ребята, рассмотрите пожалуйста картинки животных и разложите их по порядку.

Первым будет самое большое животное СЛОН, а кто будет следующим за слоном? (Если дети затрудняются в выборе животного, можно помочь им вопросами: Почему у нас первым стоит слон?. Потому что он среди животных самый большой… А следующий?.

Бегемот и т. д. Дети у себя на столах (в верхней части) выкладывают картинки в последовательности, соответствующей уменьшению размера животных – от самого большего (слона) до самого маленького (белки).

Квадратики буду домиками для животных, обратите внимание – квадратики разных размеров. Есть «домики» побольше, а есть «домики» поменьше. Нужно выстроить домики по порядку.

Ребята, теперь нам нужно подобрать подходящий домик для каждого животного.

Дети «расселяют» зверей в подходящие для них дома, проводят соотнесение одного ряда объектов с другими (Если дети затрудняются в выборе, можно помочь им вопросами: «в каком домике будет жить слон?. Какой домик подойдет бегемоту?. а зайчик в каком домике будет жить?.» и т. д., выбирают соответствующий размеру животного квадрат и накладывают на него картинку с изображением этого животного.

Детям задаются вопросы в индивидуальном порядке: как ты думаешь – почему именно этот домик подходит …. Животному?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Животные «уходят погулять» - картинки с их изображением выкладываются по порядку в стороне от «домов».

Воспитатель показывая в случайной последовательности «домики» - квадраты, предлагает детям угадать, кто из животных живет в нем.

Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что было самым интересным?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД