Наталья Ильинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления
Педагогическая задача: Обучение детей выделению признака, общего для различных животных, использованию заместителей как объектов, отражающих выделенный признак и моделей – как объектов, изображающих закономерность изменения признака (уменьшение).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления» размещена в разделах
Образовательно – развивающая задача : Знакомство с сериационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического убывания признака (величина, размер).
Материал. Раздаточный: 5 карточек с изображением зверей (Слона, бегемота, волка, зайца, белки) и 5 квадратов разной величины (домики для животных).
Загадка.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Ребята, а вы были в зоопарке, какие животные там живут?
Перечислите пожалуйста…
(ответы детей).
Где обитают животные живущие в зоопарке?
(ответы детей).
Какой у них внешний вид, чем они питаются.
(ответы детей)
Какой вывод можно заключить:
(ответы детей).
Правильно молодцы.
В зоопарке живут разные животные, разного размера. Присаживаемся за столы, 1 ребенок у доски ИКТ.
Ребята, рассмотрите пожалуйста картинки животных и разложите их по порядку.
Первым будет самое большое животное СЛОН, а кто будет следующим за слоном? (Если дети затрудняются в выборе животного, можно помочь им вопросами: Почему у нас первым стоит слон?. Потому что он среди животных самый большой… А следующий?.
Бегемот и т. д. Дети у себя на столах (в верхней части) выкладывают картинки в последовательности, соответствующей уменьшению размера животных – от самого большего (слона) до самого маленького (белки).
Квадратики буду домиками для животных, обратите внимание – квадратики разных размеров. Есть «домики» побольше, а есть «домики» поменьше. Нужно выстроить домики по порядку.
Ребята, теперь нам нужно подобрать подходящий домик для каждого животного.
Дети «расселяют» зверей в подходящие для них дома, проводят соотнесение одного ряда объектов с другими (Если дети затрудняются в выборе, можно помочь им вопросами: «в каком домике будет жить слон?. Какой домик подойдет бегемоту?. а зайчик в каком домике будет жить?.» и т. д., выбирают соответствующий размеру животного квадрат и накладывают на него картинку с изображением этого животного.
Детям задаются вопросы в индивидуальном порядке: как ты думаешь – почему именно этот домик подходит …. Животному?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Животные «уходят погулять» - картинки с их изображением выкладываются по порядку в стороне от «домов».
Воспитатель показывая в случайной последовательности «домики» - квадраты, предлагает детям угадать, кто из животных живет в нем.
Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что было самым интересным?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?