Марина Голубева
Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе „Волк и семеро козлят“ на новый лад» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие:
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания эмоционально - положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
• Просмотр сказки [b]«Волк и семеро козлят»[/b];
• Обыгрывание и распределение ролей;
• Работа над сценической ролью; (ритм, темп, дыхание, координация движений в соответствии с музыкой).
Оборудование: шапочки сказочных героев, фонограмма сказки "Волк и семеро козлят".
Ход занятия
(Дети заходят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы детей).
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: Авы знаете, где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору
Воспитатель: А сказки еще показывают в театре.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный). А вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты
Воспитатель: А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами попробуем передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.
Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, жестами. Молодцы ребята!
Ребята:
— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
— А хотите, и мы с вами побываем на сцене театра и превратимся в кого-нибудь. Чтобы попасть туда, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
На сцене театра скорей окажись!
Ребята, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — козлятки!
Воспитатель: В какой сказке есть козлятки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Кто хочет сыграть роль петуха? А кто сыграет роль волка, мамы козы и козлят? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.
А остальных ребят я приглашаю в наш зрительный зал, проходите, занимайте места.
Инсценировка мюзикла:
«Волк и семеро козлят» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)[/i]
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в театр. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в театре)
Какую сказку мы показывали?
Как поступил волк?