Петрова Мария
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1) учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
2) продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»
3) воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал – широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из ленточек, картинки с изображением домиков, козы и волка, конверт с письмом.
Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 – 5 штук для каждого ребёнка)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто были в ней главные герои? А хотите сходить к ним в сказочный лес в гости? Послушайте, нам коза написала письмо.
«Я с моими козлятами живу в лесу. Приглашаю вас к нам в гости. К нашему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая. Ждём вас в гости».
2. Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?
Дети: По широкой дорожке.
Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?
Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире? (дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)
3. Дидактическая игра «Козлята и капуста».
Воспитатель: Коза рада нашему приходу и приготовила нам с вами задания. Давайте посмотрим. У вас на столе лежат дорожки, козлята и капуста.
Давайте разложим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?
Дети: Много.
Воспитатель: Что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?
Дети: Капусту.
Воспитатель: А сколько кочанов принесла она?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте проверим, каждому ли козлёнку досталась капуста (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Их поровну, столько – сколько козлят.
4. Подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»
Воспитатель: Наша мама – коза хотела нас угостить капусткой и попросила своих козлят собрать её, но козлята заигрались и совсем забыли, о чём просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам (игра на ковре).
Дети: Давайте (собираем капусту в корзинку).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (воспитатель находит морковку)
Дети: Морковка.
Воспитатель: Ребята, а сколько мы капусты собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: А морковки?
Дети: Одну.
Воспитатель: Чего у нас больше?
Дети: Капусты.
Воспитатель: А давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?
Дети: Всем.
Воспитатель: Что мы можем сказать «Сколько у нас капусты и ребят?»
Дети: Их поровну, столько – сколько ребят.
Воспитатель: Давайте скажем маме – козе спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети: Были в гостях у козы и козлят.
Воспитатель: Какая дорожка ведёт к дому козы узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Чем угостила нас мама – коза?
Дети: Капустой.
Воспитатель: Давайте будем прощаться. Скажем всем до свидания.