Елена Обручкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
на тему: «Волк и семеро козлят»
Образовательная область : Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических
представлений.
Интеграция с образовательными областями :
1. Физическая культура.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
3. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Старшая группа
Воспитатель: Обручкова Е. А.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по сюжету сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Программное содержание:
Образовательная область : Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-закреплять умение сравнивать полоски по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет полоски с числом.
-учить делить геометрическую фигуру (прямоугольник)на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи.
-формировать умение ориентироваться на листке бумаги, располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.
-закрепление навыка порядкового счета в пределах 10.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и другого лица.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, смекалку, глазомер, память, внимание, связную речь.
-способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь друг другу и окружающим.
Интеграция
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
-продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.
-закреплять умение складывать готовую форму в несколько раз.
Образовательная область : Физическая культура.
-способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
-совершенствовать технику основных движений, развивать двигательные качества и способности детей :ловкость, гибкость, общую выносливость.
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие.
-формировать представление о плохих и хороших поступках.
-развивать доброе отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: гимнастическая скамейка, письмо от козы, письмо от волка.
Раздаточный: цветные полоски 10шт. ,бумага 1/2А-4,простой карандаш, разноцветные геометрические фигуры для составления дорожки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», изготовление атрибутов, разучивание физминутки, беседа о роли семьи для людей и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо.
- Странно письмо не открывается, надо посчитать от 1 до 10.
- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!
- «Дорогие ребята, помогите, мне пожалуйста, злой волк украл моих детишек, моих ребятушек!»
- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?
Дети: Козе
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: Волк и семеро козлят
Воспитатель: Поможем, мы козе?
Дети: Да
Воспитатель:. А чтобы помочь ей, нам нужно отправиться в сказку на лесную полянку.
А дорога в сказку идет через ручей (слушают журчание ручья).
Слышите, как он журчит? Что это журчит?
Дети: Ручей
Воспитатель: А чтобы ножки не промочить нужно пройти по мостику.
(проходят по гимнастической скамейке).
Воспитатель: - Вот мы оказались с вами на лесной полянке. Избушка стоит, а возле нее коза плачет.
- Ребята, посмотрите, здесь еще письмо. Давайте, посмотрим, что же там? А чтобы письмо открылось нам надо посчитать от 10 до 1. «Если вы хотите спасти козлят, вы должны выполнить мои задания.» Волк.
Чтобы было нам удобно выполнять задания давайте сядем за столы.
Воспитатель: Первое задание такое. Волк просит разукрасить ему полотенце. Перед вами на столе лежат листочки, положите их перед собой, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно.
-Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник.
- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.
- Нарисуйте в правом нижнем углу круг.
- Нарисуйте в левом верхнем углу овал.
- Нарисуйте в середине прямоугольник.
А теперь посмотрите на мой рисунок и проверьте правильно ли вы нарисовали.
Воспитатель: Вика, где ты нарисовала треугольник?
Дима, какую фигуру ты нарисовал в левом нижнем углу?
Рома, где ты нарисовал овал?
Ксюша, какую фигуру ты нарисовал в правом нижнем углу?
Ответы детей.
Молодцы. С этим заданием вы справились.
Воспитатель: А теперь нам надо полотенце отправить волку. На какую геометрическую фигуру похоже наше полотенце?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите на меня как это делаю я. Для этого мне надо прямоугольник сложить на четыре равные части. Сначала я складываю на половинки один раз. Затем еще раз. У нас получились четыре равные части. Одна часть называется четвертинка. А прямоугольник одно целое. Берите свои прямоугольники и сложите на четыре равные части. Сколько раз вы его сложили?
Дети: Два раза.
Воспитатель: Разверните полотенце и покажите сколько частей у вас получилось?
Дети: Четыре части?
Воспитатель: Как называется одна часть?
Дети: Четвертинка
Воспитатель: Что больше одно целое или одна четвертинка?
Дети :Одно целое.
Воспитатель: Да, я согласна с вами одно целое больше,чем одна четвертинка. Молодцы, вот мы с вами и научились делить прямоугольник на четыре равные части.
Воспитатель:
А теперь мы немного отдохнем. Выходите все на полянку.
(Дети становятся в круг.)
Физминутка
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочек не помять
Нужно ноги поднимать.
По тропинке мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
На полянке бабочкам весело летать.
Прыгают лягушки на лесной опушке,
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
С лесом дружно мы живем,
Ему свои улыбки шлем.
Отдохнули, подышали
И до группы дошагали!
Воспитатель: А теперь встаньте таким образом Дима, встань пожалуйста от Вики с левой стороны. Рома между Ульной и Катей. И т. д.
Получилась команда девочек и мальчиков. Обратно на стульчики отправимся по дорожке, выложенной из плиток разной формы. Я буду говорить, а вы выкладывать дорожку из разных геометрических фигур. Будем выкладывать две дорожки. Каждая команда выкладывает для себя. Выкладываем фигура друг за другом.
Положите треугольник красного цвета, затем прямоугольник желтого цвета, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета, овал белого цвета. А теперь посмотрите на мою дорожку и проверьте правильно ли вы выстроили.
Воспитатель: Последнее о чем вас просит волк, построить забор из цветных полосок.
Послушайте задание :разложите полоски слева направо начиная самой длинной и заканчивая самой короткой.
Начинаем работать.
Воспитатель: Сколько вам потребовалось полосок, чтобы построить забор?
Дети :Десять
Воспитатель: Смотрим слева направо и определяем, на каком месте находится желтая полоска, зеленая и т. д.
Молодцы, все правильно сделали.
Итог. Ребята, вам понравилось чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было для вас затруднительно, что легко?
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, какое сегодня доброе дело мы сделали?
Дети: Идя по следам волка и выполняя задания мы спасли козлят, воссоединили семью.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что значит семья для животных, а для людей? Для вас, что значит ваша семья?
Посмотрите, какая счастливая семья коза с козлятами. Я вам желаю, чтобы ваши близкие были всегда рядом с вами, и вашей семье всегда торжествовала любовь, здоровье и благополучие.